Логопедическая игра ЧТО?ГДЕ?КОГДА?
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Адамас Татьяна Матиевна

Тема: «Звук и буква –Л»

Этап: Автоматизация звука Л в словах, фразовой речи.

Форма проведения: учебно-игровая «Игра: Что? Где? Когда?»

 

Задачи:

1. Образовательная – учить произносить звук Л изолированно, а также в слогах и словах; развивать фонематические процессы через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в подборе прилагательных, в составлении предложений и связного высказывания при помощи схем; продолжать формировать умение точно выполнять артикуляционные упражнения;

2. Развивающая – развивать моторику рук; положительные эмоции к участию в предложенной деятельности;

3. Воспитательная – воспитывать умение сотрудничать друг с другом для достижения поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chto_gde_kogda.docx18.04 КБ
PDF icon igra.pdf997.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Звук и буква –Л»

Этап: Автоматизация звука Л в словах, фразовой речи.

Форма проведения: учебно-игровая «Игра: Что? Где? Когда?»

Задачи:

1. Образовательная – учить произносить звук Л изолированно, а также в слогах и словах; развивать фонематические процессы через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в подборе прилагательных, в составлении предложений и связного высказывания при помощи схем; продолжать формировать умение точно выполнять артикуляционные упражнения;

2. Развивающая – развивать моторику рук; положительные эмоции к участию в предложенной деятельности;

3. Воспитательная – воспитывать умение сотрудничать друг с другом для достижения поставленной цели.

Методы мотивации:

 Эмоциональные:

1. Создание яркого наглядного представления в ходе презентации: сказочные герои.

2. Приглашение к игре.

3. Музыкальная пауза «Буратино».

4. Изображение животных посредством движений.

Социальные:

1. Развивать желание быть полезным во время выполнения заданий.

2. Заинтересованность результатами своей работы.

Учебные:

Предъявление учебных требований во время выполнения артикуляционных упражнений, изолированного произношения звука Л.

Оборудование: Слайдовая презентация «Сказочные герои»; магнитофон; схемы; звуковые домики; зеркала; магнитная доска и магниты; игровое поле; конверты с буквами; картинки с рифмами; картинки животных; туфелька; медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент:

- Внимание1Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада «Теремок» проводится игра: Что? Где? Когда? Против знатоков играют сказочные герои, а какие мы узнаем в ходе игры. Итак, поприветствуем знатоков!

(дети под музыку подходят к игровому полю, называют имена, делают рукопожатие).

2. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, прежде чем начать игру, давайте вспомним: как нужно отвечать на вопросы? Какой звук нужно правильно произносить? А чтобы звук Л хорошо получилось сказать мы сделаем артикуляционную гимнастику (сопряжённая) – 1слайд.

«Вкусное варенье

Очень любит язычок вкусное варенье,

Приготовил он друзьям это угощенье.

Варенье приятное, вкусное, ароматное.

«Индюк»

Индюшата-малышата, очень дружные ребята,

Вместе зёрнышки клюют, вместе песенки поют.

«Лошадка»

Наш весёлый язычок: щёлк, щёлк, щёлк.

Как лошадка скачет, что же это значит?

-Итак, вращаем волчок.

3. Игра «Подскажи словечко»

- Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас первым, посмотрите на картинку (2слайд). Что это? Банка с вареньем. А кто очень любит варенье? Правильно, Карлсон (слайд).

Задание от Карлсона:

- Прочитай схему и изобрази правильную артикуляцию звука Л (3слайд)

- Фонематическая игра «Скажи рифму»:

Ло-ло-ло на улице тепло.

Ол-ол-ол алла мыла пол.

Лу-лу-лу мы сидели на полу.

Ал-ал-ал папа гвозди забивал.

Ла-ла-ла в окошке нет стекла.

Ула-ула-ула я шары надула.

Лы-лы-лы мы вымыли полы.

Задание выполнили правильно, молодцы. Счёт становится 1:0 в пользу  

4. Игра «Где живёт звук»

- А чтобы отгадать следующего  героя, посмотрите на эту туфельку и скажите, кто её потерял? Золушка (слайд).

Задание: выбрать картинки со звуком Л, провести нужную линию (волнистую, колечком, заборчиком, овалом) и определить позицию звука в слове. Проверка по слайду.

Счёт становится 2:0

5. Игра «посчитай слоги»

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте героя:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?  (Красная шапочка) –слайд

Задание:

-Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных, но не знаю в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Как называются настоящие домики этих животных?

(звуковые домики, картинки животных). Далее дети составляют предложения, подбирая прилагательные.

Хитрая лиса живёт в норе. Злой волк живёт в логове. Косолапый медведь спит в берлоге. Шустрая белка живёт в дупле (животных дети изображают).

Счёт становится 3:0

Музыкальная пауза

- Ребята, а следующий сказочный герой вместе с заданием отправил нам свою музыку

6. Игра «Запиши рассказ»

Задание: - Ребята, я уже хожу в школу и умею читать и писать, составлять красивые предложения и рассказы. Вот какой рассказ я придумал, послушайте и попробуйте его записать с помощью картинок-символов.

«Запиши рассказ» - взрослый читает рассказ по слайду и убирает его, дети записывают с помощью картинок и озвучивают рассказ. Затем проверяют по слайду.

Счёт становится 4:0

7. Игра «Оживи схему»

- А сейчас, внимательно послушайте звукозапись и отгадайте, какие ещё герои хотят с вами поиграть (голос Вини-Пуха и Пятачка).

- А Вини-Пух это кто? (медведь). А когда медведь ложится в спячку? (зимой). А у вас есть любимое время года? И у Вини Пуха тоже есть любимое время года, оно наступает после лета и перед зимой. Это осень. Так вот, Вини Пух хочет послушать рассказ об осени и её приметах (на слайде картинки осеннего леса).

- Ребята, а поможет нам составить красивый рассказ про осень – вот такая схема.

Счёт становится 5:0

8. Итог:

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что были очень дружные, смелые, умные. И сказочные герои дарят вам эти медали. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру и ваши знания. Спасибо.

Вам понравилась игра? А что запомнилось больше всего? Что вы делали?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и обучаем (логопедические игры)

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"

Оформление логопедического уголка, информация для родителей....