Презентация "Логопедические игры"
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа) по теме

Кияницына Ольга Евгеньевна

В презентации предлагаются три логопедические игры для индивидуальных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игры

Слайд 2

Кто полетит в космос? Игра для развития фонематических представлений и формирования звукового анализа и синтеза

Слайд 3

Описание игры. Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображениями зверей и птиц (корова, коза, фламинго, кот, медведь, курица, крокодил, слон) и назвать их. Затем сообщает, что они должны отправить в космос только тех животных, названия которых начинаются со звука [к]. Ребенок выбирает картинки и с помощью компьютерной мышки «отправляют» их на космический корабль.

Слайд 5

Помоги Буратино и Мальвине собраться в школу. Цели: Развитие фонетической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков [ р ] и [л] в словах, их дифференциация Уточнение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

Слайд 6

Описание игры . Логопед предлагает рассмотреть и назвать предметные картинки с изображениями ( Буратино , Мальвина , ручка , карандаш , тетрадь , пенал , закладка , обложка , мел , краски , фломастеры ). Педагог объясняет , что Буратино и кукла Мальвина собираются в школу . Нужно дать Буратино школьные принадлежности , в названиях которых есть звук [ р ], а Мальвине — в названиях которых есть звук [ л ].

Слайд 8

Помоги Маше Цели: Автоматизация звука [ ш ] в словах (разные позиции), дифференциация звуков [ ш ] — [с] в словах.

Слайд 9

Описание игры. Педагог объясняет, что нужно помочь Маше собрать предметы, в названиях которых есть звук [ ш ]. А поэтому сначала стоит «убрать» все предметы, в названиях которых есть звук [с]. Ребенок с помощью компьютерной мышки «убирает » изображения сумки, лисы, самоката, сапог и носка. Затем педагог объясняет, что Маша примет помощь, если он правильно будут произносить звук [ ш ]. Ребенок называет по одной картинке , четко произнося звук [ ш ] . Дополнительно можно предложить ребенку составить с этими словами предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...