ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИГРА «КВН»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_razvlecheniya.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Отдел образования администрации Городского округа город Кумертау
Конспект логопедического развлечения
для детей .
«КВН»
Составила: Хисматуллина Зухра Айратовна
Учитель – логопед
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ИГРА «КВН»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социализация»
«Познание»
«Музыка»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, мнемотаблицы, маски для сценок
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В зал входят команды под песню «Мы начинаем КВН»
(Становятся друг против друга)
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН лого-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш логопедический КВН!
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
Представляю вам наше уважаемое жюри
(Представляет жюри)
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
(Обращение к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
Сегодня у нас соревнуются команды «Знайки» и «Умейки»
Пожелание всем:
Победившим – не хвастаться!
Проигравшим – не реветь!
И так внимание ,Начинаем соревнование!
Команды поприветствуйте друг-друга.
Команда «Знайки». Ваш девиз: Ясно, четко, говорим, потому что не спешим
Команда «Умейки». Ваш девиз:Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»
Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: по 5 вопросов каждой команде, за правильный ответ на вопрос – 1 балл.
Вопрос для команды «Умейки»
1.Мы слышим звуки или буквы?
2.Кто мама жеребенка?
3.Тарелка,чашка,чайник,одним словом –это?
4.Как называется день недели между средой и пятницей.?
5.Какой гласный звук дважды встречается в слове планета?
Вопрос для команды «знайки»
1.Мы видим буквы или звуки.
2.Кто папа ягненка?
3.Белка,лиса,волк-одним словом?
4.Как называется время суток между утром и вечером.
5.Какой согласный звук дважды встречается в слове сосулька?
Второй конкурс «Знатоки пословиц»
Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Слушаем внимательно, не шумим.
И так вспомните пожалуйста пословицу ,
про Голову и руки
1.Голова научит ,а руки сделают.
Про яблоню и человека
2.Яблоко любят плодовитую. а человека деловитого.
Про иголку и нитку.
3.Куда иголка ,туда и нитка.
Про труд и рыбу
4.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Про птицу и человека
5.Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Про линейку и ножницы
6.Семь раз отмерь, один отрежь.
Про камень и воду.
7.Под лежащей камень вода не течет.
Про язык и дело
8.Не спеши языком,спеши торопись делом.
Про труд и лень
Труд человека кормит,а лень портит.
Про пчелу и мед.
9.Одна пчела много меду ,не натаскает.
Про цифры семь и один
10.Семеро одного не ждут.
Третий конкурс «Знатоки загадок» (Звуковой анализ звуков)
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
(Радуга)
Молодцы, а теперь дайте характеристику звуку которая стоит в начале слова Радуга.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда. А лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Когда киваю
Я воду проливаю –
Огород от жары спасаю.
(Лейка)
Когда мы едим, они работают.
Когда не едим, они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят.
(зубы)
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
(Зебра)
Я землю копала,
ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется …
(Синица)
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт))
А теперь немножко отдохнем, музыкальная разминка
Четвертый конкурс «Знатоки Скороговорок»
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать,
все правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.
Поэтому следующий конкурс «Кто кого переговорит», вспоминаем скороговорки на разные звуки.
С места не кричим, поднимаем руки, друг-другу не подсказываем. Говорим четко и правильно выговариваем все звуки.
Пятый конкурс «Знатоки стихотворений»
Капитанам предстоит выбрать конверты. В конвертах спрятаны зашифрованы стихотворения. Вам нужно рассказать стихотворение по схеме.
Шестой конкурс для капитанов команды
Минус-плюс
Огонь-вода
Дерзкий-осторожный
Все антонимы всегда противоположны.
Игра скажи наоборот.
Первый вопрос для капитана команды «Знайки»
1.Сахар сладкий,а перец-
2. широкая,а тропинка-узкая
3. мягкий-а камень-
4.Чай горячий,а мороженное-
5.Лист наждака шершавый-а лист бумаги-
А теперь вопросы для капитана команды «Умейки»
1.Звери бывают злые и трусливые
2.Камень тяжелый ,а пух=
3.Луна видна ночью, а солнце-
4.Яблоки могут быть мелкими и –
5.Заяц бежит быстро ,а черепаха ползет-
Пальчиковая игра под музыку.(Железнова «Паучок», «Зонтик»)
7 конкурс «Домашние задание»
Каждая команда приготовила сценку. Жюри оценивает то, как вы выразительно, артистично ,умеете обыгрывать свои роли.
(Сценки «Аист и лягушка», «Саша и жираф», «Лисица и белка», «Муха и Филин»)
Вот и подошла к концу ,наша встреча в логопедическом КВН.
А теперь слово, жюри.(Награждение команд грамотами)
Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов.
А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха Спасибо вам за великолепную игру. Старайтесь говорить всегда четко, ясно. До свидание ,до новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА:
1.Лапковская В.П. Володькова И.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008
2.Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
3.Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...
Физкультурно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "Речевые Олимпийские игры!"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурно-логопедического развлечения....
Логопедическое развлечение для детей и родителей «Паровозик из «Игро-ленда»
Цель: повышать эффективность коррекционной работы по развитию речевых умений и навыков средствами игровых технологий и активного привлечения родителей к процессу преодоления речевы...
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...
Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Тётушка Хохотунья в гостях у детей»
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой....