Конспект НОД Автоматизация звука р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Демкова Ирина Анатольевна

Логопедмческое занятие на автоматизацию звука р.Дети на различных дидактических материалах, закрепляют произношение звука р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука р

Цель: формирование фонетической стороны речи.

Задачи: автоматизация звуков р. р изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи; закрепить представление о твердых и мягких звуках; упражнять в звуко-слоговом анализе; развивать фонематическое восприятие; воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия.

Логопед: ребята с каким настроением вы пришли в детский сад?

Ответы детей.

Логопед: У меня сегодня тоже хорошее настроение. Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом, улыбнитесь друг другу.

Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей: рысенка и тигренка.

Рысенок: ты кто?

Тигренок: тигренок. А ты кто?

Рысенок: ысенок.

Тигренок: кто, кто?

Рысенок: ысенок.

Тигренок: А мама у тебя кто?

Рысенок: ысь.

Тигренок: а папа кто?

Рысенок: ысь.

Тигренок: ничего не понимаю.

Рысенок: почему?

Тигренок: да потому что нет такого зверя.

Рысенок: как нет, а я?

Тигренок: ну тогда ты не правильно говоришь, какой-то звук не выговариваешь.

Логопед: ребята, какой звук не выговаривает рысенок?

Дети: звук р.

Логопед: конечно. Как вы думаете какой звук самый главный сегодня на нашем занятии?

Дети: звук р.

Логопед: давайте вспомним, что мы знаем о звуке р?

Дети: это звук согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. При произнесении губы открыты, кончик языка поднят вверх к альвеолам, язык в форме чашечки, сильная воздушная струя.

Логопед: а сейчас поиграем в игру "Звери". Встаньте в круг, представьте, что вы звери. Закройте своими лапками мордочки.

Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по лапкам зверушек, после слова зарычать, дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат.

Не стучите в эти двери,

Спят уже наверно звери.

Если будете стучать-

Звери могут зарычать. (рррррр)

Логопед: давайте еще поиграем. Ваша задача отвечать на вопросы быстро.

-Разноцветная на небе после дождя? (радуга)

-Самая высокая часть дома? (крыша)

-Воронье словечко? (кар)

-Начало дня? (утро)

-Был поленом, стал мальчиком? (буратино)

-Жилище медведя? (берлога)

-У кого на носу один рог? (носорог)

-Жилище для муравьев? (муравейник)

-Дом для космонавтов в космосе? (ракета)

-Туда ходят смотреть на диких животных? (зоопарк)

Логопед: ребята я приглашаю вас в зоопарк. Что такое? Все клетки пусты.Как вы думаете что случилось?

Ответы детей: спрятались, убежали и т д

Логопед: чтобы найти зверей надо отгадать загадки.

Вот так лошадка!-воскликнул Андрейка, словно большая тетрадка в линейку.(зебра).

Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток но не верь: страшен в гневе этот зверь.(Рысь)

Притаился он в засаде-,так и жди, что прыгнет сзади. Изо всех веселых игр только прятки любит ...(тигр).

Он рогат и горбат, низкий лоб его покат. Трубный рев несется к небу-бык ревет, зовется...(зубр).

Сумку носит эта мама. Кто же там шалит упрямо, чьи торчат из сумки ушки, будто выросли на брюшке? Поглядеть на детвору вылез младший ...(кенгуру).

Он ходит ,голову задрав, не потому что важный граф, не потому что гордый нрав, а потому что он (жираф).

Логопед: вот мы с вами и узнали, какие животные живут в нашем зоопарке. Сейчас каждый из вас прошагает свое слово и скажет, сколько в нем слогов и поместит свое животное в клетку. В какие клетки вы поселите зверей?

Дети: в первую клетку поместим животных в названии которых  звук р находиться в начале слова. во вторую клетку животных в названии которых звук р стоит в середине слова, в третью клетку зверей в названии которых звук р стоит в конце.

Логопед: ребята, подойдите ко мне, посмотрите и скажите: шапочки каких птиц вы видите?

Дети: снегиря, вороны. сороки. свиристеля, зимородка, воробья.

Логопед: как можно одним словом назвать этих птиц?

Дети: зимующие.

Логопед: начинается новая игра. Наденьте шапочки птиц на голову. Пригрело яркое зимнее солнце. Птицы вылетели из своих укрытий и веселились на полянке. Но вот небо потемнело, подул холодный ветер, пошел снег. Птицы полетели в домики. В синий домик полетели птицы, в названии которых звук р твердый, а в зеленый домик ,птицы в названии которых звук р мягкий.

Логопед: различать твердые и мягкие звуки вы научились, а внимательно слушать и узнавать голоса умеете? Давайте поиграем в новую игру.

К нам ворона в огород прилетела и поет,

А ты Вова не зевай, кто ворона -отгадай.

Дети идут по кругу, один ребенок в центре с закрытыми глазами. По сигналу кто- нибудь из детей каркает, а тот, кто с закрытыми глазами отгадывает, кто каркнул.

Прилетает сорока. Рассказать скороговорку,

тяжелей чем влезть на горку.

Только я одна умею-не сбиваюсь, не робею.

Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.

Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.

Логопед: ну и хвастунья, ты сорока. Наши дети тоже умеют рассказывать скороговорки. Поиграем в игру "Телеграфисты". Поделимся на две команды. Капитанам команд я на ушко говорю скороговорку, а вы передаете дальше. Последний в команде должен громко произнести переданную ему скороговорку.

Береги нос в большой мороз. Наша Ирина спит на перине. Проворонила ворона вороненка. Три сороки тараторки тараторили на горке.

Логопед: а теперь поиграем в игру "Живые звуки" .Подойдите ко мне Вова, Ира, Никита. Возьмите картинки, назовите свою картинку и определите первый звук в этом слове. Остальные дети назовите, какое слово получилось.

Картинки: мышка, иголка, рыба.(мир).

Логопед: ребята, нас с вами ждет еще одна игра . Называется "Найди друга". Пошла буква р гулять и встретила букву а. Что получилось?

Дети: ра.

Логопед: назовите слова со слогом ра.

Аналогично с буквами о и у.

Логопед: вот и закончилось наше занятие. Что кому запомнилось? Что понравилось? На память у вас останутся буквы. Вы сможете их "оживить", превратив в веселых человечков, зверей. птиц, растений. Знаете как? (дорисовать глаза, хвостик и т. д.) Это будет вам домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»

laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...