"Готовим руку к письму".
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Готовим руку к письму.
Учитель – логопед: Семененя В. В.
Важную роль в школе играет письмо. Письмо - это сложный навык, который требует выполнения тонких, графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, зрительной сосредоточенности.
Ученые отмечают, что неподготовленная рука к письму и слабо развитая активность двигательных координаций, зрительное восприятие, слабость волевых устремлений приводят к развитию тревожности и негативному состоянию ребенка в школе. Чтобы не было этого, надо развивать мелкую моторику пальцев рук. Для развития подвижности пальцев, гибкости и силы могут помочь различные виды: пальчиковые игры и упражнения, рисование, штриховка предметов, работа с пластилином, работа с ножницами, перебирание разных видов круп, нанизывание разных по форме и величине бусин на нитку, нанизывание мелких и крупных пуговиц, игры с песком и водой, игры с мозаикой и конструктором.
Штриховка укрепляет мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но также развивает и речь, логическое мышление, активизирует творческие способности ребёнка. Для штриховки можно использовать трафареты, альбомы для раскрашивания, различные прописи для дошкольников, книжки – раскраски. Книжки - раскраски это самый эффективный и простой способ подготовки руки к письму. При раскрашивании картинок ребёнок учится правильно держать карандаш в руке, при этом он следит за силой нажима, развивается творческое воображение ( то есть ребёнок сам выбирает цвет, который ему нравится). Занятие тренирует мелкие мышцы рук, делая его движения сильными и координированными.
Ребенок свободно должен ориентироваться на листе бумаги, поэтому должен различать правую и левую руку, направление движений, расположение предметов.
Подготовка к письму очень помогает рисование орнаментов и узоров. Ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора, правильно определяет направление линий и движения руки (сверху вниз, снизу верх, справа налево, слева направо, прямо, наклонно), развивает глазомер.
Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, графические диктанты, где необходимо проводить линии в определенном направлении. Графические упражнения можно выполнять в прописях для дошкольников и альбомах для подготовки детей к школе.
При занятии дома, надо создать такие условия ребёнку, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них новые знания обогащал свой словарный запас и правильно строил предложения.
Переход детей в школу - это всегда трудный и тяжёлый этап. Кроме усвоения новой информации им предстоит ещё и много писать. Предстоит детям справляться с трудной задачей, как удерживание в руках ручку или карандаш. Для быстрого и безболезненного процесса руку ребёнка надо подготовить заранее.
Дети очень любят лепить из пластилина. Это отличное занятие для пальчиков – вылепить мелкие детали, скатывание различных колобков и жгутов. Ребёнку интересно и нравится лепить, поэтому у него вырабатывается сосредоточенность, терпение и усидчивость. Так же полезны и занятия аппликацией: умение хорошо владеть навыками вырезания ножницами и создавать свою картину, пользуясь при этом клеем - это тоже тренировка для рук. Конструирование из LEGO тоже хорошо помогает для укрепления мышц пальцев. Детали очень мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Дома можно попросить ребёнка, чтобы он перебрал для каши крупу, привлечь к лепке пирожков и пельменей, они с удовольствием будут помогать и гордиться тем, что именно они это сделали. Предложить самим постирать свои носовые платочки или кукольную одежду – это тоже развивает мелкую моторику рук.
Так заставляя работать пальчики ребёнка, мы и подготовим руку к письму.
Что важно знать при письме:
Ребёнок должен сидеть прямо, чуть наклонив голову вперед, а спину держать прямо;
не следует опираться ребёнку грудью на стол;
расстояние от глаз до тетради 25 см.;
тетрадь, должен лежать на столе с наклоном - приподнят правый уголок тетради примерно на 30 градусов ( у левшей приподнят правый уголок тетради );
свет должен падать слева.
Родители, которые уделяют большое внимание развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей, влияют на интеллектуальное развитие ребёнка, уже готовят его к овладению навыками письма, что в дальнейшем поможет избежать некоторых проблем школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"
Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....
Готовим руку к письму
6 примерных занятий для подготовки руки к письму и развитию мелкой моторики пальцев рук...
Готовим руку к письму в детском саду
Сегодня современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. В прошлом году воспитатели нашего детского сада были приглашены в школу для обсужд...
готовим руку к письму. информация для родителей.
материал содержит информацию, которую родители могут использовать в работе с детьми дома для подготовки руки к письму...
Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...
"Готовим руку к письму" из опыта работы.
Статья для родителей детей предшкольного возраста. Дорогие мамы и папы очень важно ребёнку прийдя в первый класс правильно держать ручку, аккуратно писать. Вот и хочется мне поделиться с Вами ...
Готовим руку к письму (Обведение контура, изображенного точками и пунктирными линиями)
Цель: подготовить дошкольников к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающие руку к письму. Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точ...