Презентация на тему: "Использование приемов мнемотехники в логопедической работе"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемо́ника (греч. τα μνημονιχα — искусство запоминания) ( мнемоте́хника ) — совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Суть мнемосхем заключается в следующем : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Структура мнемотехники Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем логопед усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это несколько схематичных рисунков, расположенных линейно. И , наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы .
Приёмы мнемотехники : Модели (условно-схематичные, двигательно-сериационные , временно-пространственные, схематичные, силуэтные, символические изображения); картинография ; коллажи; планы-схемы; мнемотаблицы .
Преимущества использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоят в том, что: дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, данный метод вызывает интерес и помогает решить эту проблему; использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Мнемотаблицы - схемы помогают мне в моей работе по развитию речи детей: при обогащении словарного запаса ; при развитии грамматического строя речи; при обучении составлению рассказов ; при составлении пересказов ; при отгадывании и загадывании загадок ; при заучивании стихов ; при автоматизации звуков; при обучении грамоте.
Мнемотехника многофункциональна, на её основе можно создать разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них.
Д.И.«Окошечки» Цель: учить ребёнка изменять слово по падежам с помощью вопросительного слова.
Д.И.«Подбери слова-признаки» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным .
Д.И. «Подбери слова-действия» Цель: учить подбирать глаголы к существительным .
Мнемотаблица для составления описательного рассказа о посуде
Список использованной литературы: Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. — М., 2005. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М., 2004. Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками . –М.: «ГНОМ и Д», 2010. Ткаченко Т.А . Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: «ГНОМ и Д», 2001. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками
В статье подробно описываются различные приемы, используемые в логопедической работе для развития у детей психических процессов, в том числе внимания и памяти. Представлен наглядный материал и ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681744-1444207314.jpg)
Консультация по теме "Использование нетрадиционных приемов массажа в логопедической практике"
В своей логопедической практике мы столкнулась с тем, что для детей с тяжелыми нарушениями речи педагогические методы воздействия не всегда достаточны. Но для проведения профессионального массажа необ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579013-1423041553.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"
В данной презентации представлен практический материал для занятий с детьми с ОНР по развитию графомоторных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579013-1423041553.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ" 2 часть
Продолжение презентации на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"...
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...