Пальчиковые игры
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Сейчас все чаще и чаще сталкиваешься с тем, что речь дошкольников слабо развита и очень скудный словарный запас, дети и взрослые не умеют правильно выразить свои мысли, поэтому этой проблеме я решила уделить большое внимание развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая подборка | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
пальчиковая игра | техника исполнения | цель |
«Пять утят» Пять утят плывут вперед, На берегу их мама ждет, Но только четверо утят, Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут…. Трое утят плывут… Двое утят плывут… Вот один плывет вперед, На берегу его мама ждет, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. | Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальчики загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). | Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очерёдности на правой, затем на левой, выполнять действия в соответствии с текстом потешки. |
Дождик, дождик веселей! Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! | Показываем как капает дождик руками. Показываем брызги пальчиками. Делаем «домик» Стучим кулачком об кулачок. Показываем брызги пальчиками. Растопырить пальчики и покачать «травкой» | Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. |
Два козлика Как-то раз к кому-то в гости Шел козленок через мостик, А на встречу шел другой, Возвращался он домой Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не жалея уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбегом лбами – бух! И с моста в водичку - плюх! | На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Держим кисти горизонтально, сближаем руки. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
На слово "бух" - хлопаем в ладоши. Роняем руки на колени. | Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; «предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); повышать общий уровень организации ребёнка. |
«Котята» У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. | Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). | Учить действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Произносить тексты пальчиковой игры. |
«В гости к мишке» Нас позвали мишки в гости И пошли мы по дорожке Топ-топ ,прыг-прыг, чики-брики, чики-брик Видим дерево высокое Видим озеро глубокое Топ-топ, прыг-прыг, чики-брики, чики-брик Птицы песенки поют Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют Никому их не дают Топ-топ, прыг-прыг, чики-брики В гости к мишкам мы пришли Дверь в избушке мы нашли, Постучали: раз-два-три Поскорей нам отвори! | Ладони на щеках, качаем головой, пальцы «шагают» по столу. Ладони хлопают по столу (на слово топ-топ), кулачки стучат по столу ( на слова прыг- прыг),ладони хлопают поочередно по полу ( на слова чики-брик). Наставляем кулачки друг над другом. Волнообразные движения кистями. Ладони хлопают по столу (на слово топ-топ), кулачки стучат по столу ( на слова прыг- прыг),ладони хлопают поочередно по полу ( на слова чики-брик). Ладони перекрестно — «птица». Пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот. Ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак. Ладони хлопают по столу (на слово топ-топ), кулачки стучат по столу ( на слова прыг- прыг),ладони хлопают поочередно по полу ( на слова чики-брик). Показать кистями рук треугольник – «крышу», Постучать кулаком о ладонь. | Закрепить умение здороваться и прощаться, развивать мелкую моторику рук; закрепить умение различать и называть размер предмета; формировать умение имитировать слова стихотворения; воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. |
«Поезд» Поезд мчится и свистит И колесами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу. Чу-чу, чу-чу,
всех до дачи докачу. | Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками. Хлопки расслабленными руками по столу. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками. Хлопки расслабленными руками по столу. | Формировать умение выполнять движения пальцами и руками в разном темпе. |
«Дружные пальчики» Эти пальчики щипают, Эти пальчики гуляют, Эти – любят поболтать, Эти - тихо подремать, А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. | Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь). Указательный и средний «идут» по другой руке. Средний и безымянный шевелится, трутся друг об друга (шурша). Безымянный и мизинец прижимаем к ладони Крутим большим пальцем вокруг мизинца. | Развивать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем на левой руке. |
«Весна» Весенний день! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи. На дорогах лужи. Выползают муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы громче петь, И расцвел подснежник. | хлопать в ладоши встряхивать кистями рук волнообразные движения рук руки соединить перед собой «пробежать» пальчиками по бедрам к колену «переступать» большими пальцами мизинцами по бедрам взмахи кистями рук сложить из ладошек бутон открыть его. | Развивать моторную ловкость пальцев рук, расширять словарный запас детей, развитие воображения. |
"Пирожки» Раз, два, три, четыре - Ловко тесто замесили Раскатали мы кружки И слепили пирожки Пирожки с начинкой: Сладкою малинкой, Морковкой и капустой, Очень-очень вкусной. Из печи достали Угощать всех стали. Пахнет в доме пирогами Вот и гости, все с цветами. | Сжимают разжимают пальцы. Трут круговыми движениями ладони друг и друга. Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой. Показывают ладошки. Протягивают обе руки вперед, разводя их чуть в стороны. | Развивать мелкую моторику; учить согласовывать движение рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей. Обогащать и расширять словарный запас. |
Методическая подборка
пальчиковых игр
для детей пятого года жизни
по развитию связной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...