Пальчиковые игры
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Сейчас все чаще и чаще сталкиваешься с тем, что речь дошкольников слабо развита и очень скудный словарный запас, дети и взрослые не умеют правильно выразить свои мысли, поэтому этой проблеме я решила уделить большое внимание развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая подборка31.43 КБ

Предварительный просмотр:

пальчиковая игра

техника  исполнения

цель

«Пять утят»

Пять утят плывут вперед,

На  берегу их мама ждет,

Но только четверо утят,

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут….

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывет вперед,

На  берегу его мама ждет,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальчики загибаются).

На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очерёдности на правой, затем на левой, выполнять действия в соответствии с текстом потешки.

Дождик, дождик веселей!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Показываем как капает дождик руками.

Показываем брызги пальчиками.

Делаем «домик»

Стучим кулачком об кулачок.

Показываем брызги пальчиками.

Растопырить пальчики и покачать «травкой»

Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Два козлика

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А на встречу шел другой,

Возвращался он домой

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не жалея уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбегом лбами – бух!

И с моста в водичку - плюх!

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

На первый слог каждой строчки     соединяем руки с размаха.

 

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

Роняем руки на колени.

Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

«предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

повышать общий уровень организации ребёнка.

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Учить  действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Произносить тексты пальчиковой игры.

«В гости к мишке»

Нас позвали мишки в гости

И пошли мы по дорожке

Топ-топ ,прыг-прыг, чики-брики,  чики-брик

Видим дерево высокое

Видим озеро глубокое

Топ-топ, прыг-прыг, чики-брики, чики-брик

Птицы песенки поют

Зернышки везде клюют:

 Тут клюют и там клюют

Никому их не дают

Топ-топ, прыг-прыг, чики-брики

В гости к мишкам мы пришли

Дверь в избушке мы нашли,

 Постучали: раз-два-три

Поскорей нам отвори!

Ладони на щеках, качаем головой,

пальцы «шагают» по столу.

Ладони хлопают по столу (на слово топ-топ), кулачки стучат по столу ( на слова прыг- прыг),ладони хлопают поочередно по полу ( на слова чики-брик).

Наставляем кулачки друг над другом.

Волнообразные движения кистями.

Ладони хлопают по столу (на слово топ-топ), кулачки стучат по столу ( на слова прыг- прыг),ладони хлопают поочередно по полу ( на слова чики-брик).

Ладони перекрестно — «птица».

Пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот.

Ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак.

Ладони хлопают по столу (на слово топ-топ), кулачки стучат по столу ( на слова прыг- прыг),ладони хлопают поочередно по полу ( на слова чики-брик).

Показать кистями рук треугольник – «крышу»,

Постучать кулаком о ладонь.

Закрепить умение здороваться и прощаться, развивать мелкую моторику рук; закрепить умение различать и называть размер предмета; формировать умение имитировать слова стихотворения; воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

«Поезд»

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

 Я стучу, стучу, стучу,

 Всех до дачи докачу.

 Чу-чу, чу-чу,

 

всех до дачи докачу.

Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками.

Хлопки расслабленными руками по столу.

Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками.

Хлопки расслабленными руками по столу.

Формировать умение выполнять движения пальцами  и руками в разном темпе.

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,

Эти – любят поболтать,

Эти - тихо подремать,

А  большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Большим  и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Указательный и  средний «идут» по другой руке.

Средний и безымянный шевелится, трутся друг об друга (шурша).

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Развивать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы  в порядке очередности на правой, а затем на левой руке.

«Весна»

 Весенний день!                        

На дворе звенит капель.        

По полям бегут  ручьи.          

На дорогах лужи.                    

Выползают муравьи              

После зимней стужи.              

Пробирается медведь            

Сквозь лесной валежник.        

Стали птицы громче петь,      

И расцвел подснежник.          

хлопать в ладоши

встряхивать кистями рук

волнообразные движения рук руки соединить перед собой

«пробежать» пальчиками по бедрам к колену

«переступать» большими пальцами мизинцами по бедрам                                              

взмахи кистями рук

сложить из ладошек бутон открыть его.

Развивать моторную ловкость пальцев рук, расширять словарный запас детей, развитие воображения.

"Пирожки»

 Раз, два, три, четыре -

 Ловко тесто замесили

 Раскатали мы кружки

 И слепили пирожки

 Пирожки с начинкой:

 Сладкою малинкой,

 Морковкой и капустой,

 Очень-очень вкусной.

 Из печи достали

 Угощать всех стали.

 Пахнет в доме пирогами

 Вот и гости, все с цветами.

Сжимают разжимают пальцы.

Трут круговыми движениями ладони друг и друга.

Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой.

 Показывают ладошки.

Протягивают обе руки вперед, разводя их чуть в стороны.

Развивать мелкую моторику; учить согласовывать движение рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей. Обогащать и расширять словарный запас.

Методическая подборка

                                         пальчиковых игр

для детей пятого года жизни

по развитию связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...