План индивидуальной работы.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 460.
План
индивидуальной работы
для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет.
Подготовила
учитель-дефектолог
Софиенко Светлана Ивановна.
г.Челябинск
2011 год
План
индивидуальной работы
(рекомендовано для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет).
№ п/п | Формы и виды работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1. | Развитие общей моторики. | 1 период | Учитель-дефектолог, воспитатель, инструктор-физкультуры |
1.1. | Развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого. | ||
1.2. | Нормализовать состояние тонуса мелких мышц. | ||
1.3. | Интерес к изобразительной деятельности. | ||
1.4. | Совершенствовать хватательное движение, учить захвату. | ||
1.5. | Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность, зрительную координацию. | ||
1.6. | Учить правильному захвату карандаша. | ||
1.7. | Учить захвату щепотью. | ||
1.8. | Учить продевать гибкий шнурок в отверстие, застегивать, расстёгивать. | ||
1.9. | Учить изображать точки заданной яркости располагать вертикальные и горизонтальные линии, линии в разных направлениях. | ||
1.10. | Учить выполнять действия с предметами ориентируясь на словесную инструкцию. | ||
1.11. | Учить изображать ломаные, волнистые и дугообразные линии, закрашивать. | ||
2. | Сенсорное воспитание. | 1, 2 период | Учитель-дефектолог, воспитатель, руководитель ИЗО |
2.1. | Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание к предметам и явлениям. | ||
2.2. | Совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения. | ||
2.3. | Развивать способность узнавать предметы обиходы и игрушки по инструкции взрослого., и показу, выделяя в ряду разнородных. | ||
2.4. | Развивать зрительное внимание и зрительную память. | ||
2.5. | Вырабатывать навык идентификации объекта на основе целостного восприятии без анализа, признаков и свойств. | ||
2.6. | Учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке. | ||
2.7. | Учить различать два объекта по недифференцированному признаку величины (большой - маленький). | ||
2.8. | Развивать внимание и память, учить прослеживать за движением и перемещением по отношению к другим объектам. | ||
2.9. | Развивать способность к целостному восприятию объектов. | ||
2.10 | Развивать пространственные ориентировки. | ||
2.11. | Учить выполнять инструкцию «Дай такую же», побуждая к практическому примериванию, сличению. | ||
2.12 | Учить воспринимать предметы, дифференцировать «один - много». | ||
2.13 | Учить собирать разрезные картинки. | ||
2.14 | Совершенствовать ориентировку в пространстве. | ||
2.15 | Развивать оптико-пространственные функции. | ||
2.16 | Совершенствование восприятие формы в играх на подбор геометрических тел и плоскостных фигур сложной конфигурации. | ||
2.17 | Упражнять в восприятии формы в играх с дидактикой. | ||
2.18 | Развивать пространственный гнозис в конструировании по подражанию, образцу, словесной инструкции. | ||
2.19 | Формировать пространственные ориентировки в координации. | ||
3. | Развитие слуховых функций. | 1, 2 период | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор-физкультуры, музыкальный руководитель |
3.1. | Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек. | ||
3.2. | Развивать слуховое внимание и память. | ||
3.3. | Развивать слуховое восприятие при различении неречевых звуков, учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражание. | ||
3.4. | Развивать умение узнавать и различать неречевые звучания в ряду из 3-4 сигналов. | ||
3.5. | Узнавать и различать гласные звуки. | ||
3.6. | Учить воспринимать и воспроизводить интерактивный ритм. | ||
3.7. | Учить с закрытыми глазами определять местонахождение источника звука. | ||
3.8. | Учить вслушиваться в интонацию взрослого, реагировать на громкость звука. | ||
4. | Формирование предметной деятельности. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, воспитатель |
4.1. | Развивать сомато-сенсорный гнозис в играх на локализацию прикосновений. | ||
4.2. | Развивать зрительно-двигательную координацию, учить действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов. | ||
4.3. | Обучать орудийным действиям с предметами, имеющими фиксированные значения. | ||
4.4. | Учить выполнять соотносящие действия. с вкладышами, пирамидкой, ориентировка в величине. | ||
4.5. | Учить совмещать фигуру с прорезью, действовать последовательно, целенаправленно, упражнять в согласовании движений обеих рук. | ||
4.6. | Учить орудийным действиям с использованием вспомогательных средств или орудий в проблемных ситуациях. | ||
4.7. | Развивать тактильный гнозис, учить ощупывать предмет, обводить пальцем его контур. | ||
4.8. | Развивать стереогноз, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине. | ||
4.9. | Совершенствовать зрительно-моторную координацию, закреплять навыки обследования предмета: - учить узнавать по отводящему движению руки и показывать их; - учить рисовать пальчиком на столе и в воздухе предлагаемые фигуры; - развивать конструктивный праксис: воспроизведение построек по подражанию и образцу. | ||
4.10 | Совершенствовать тактильный гнозис, учить различать температурные свойства. | ||
4.11 | Учить практическому различению на ощупь особенностей фактуры. | ||
4.12 | Закреплять навыки конструирования. | ||
4.13 | Совершенствовать соотносящие и орудийные действия в играх с предметами. | ||
4.14 | Обучать предметно-ролевым действиям. | ||
5. | Формирование коммуникативных навыков. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед |
5.1. | Установить эмоциональный контакт, побуждать к визуальному контакту, формировать умение слушать педагога, выполнять простую инструкцию | ||
5.2. | Создавать теплую эмоциональную атмосферу, вызывать положительные отношения к пребыванию в детском саду. | ||
5.3. | Развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого. | ||
5.4. | Учить выполнять упражнения, подражая движениям взрослого. | ||
5.5. | Формировать у детей образ собственного « Я». | ||
5.6. | Вызывать у детей совместные эмоциональные переживания в играх, забавах. | ||
5.7. | Учить приветствовать и прощаться со взрослыми и детьми. | ||
5.8. | Закреплять желание и готовность к совместной со взрослыми деятельности. | ||
5.9. | Учить подражать выразительными движениями в мимике. | ||
5.10 | Понимать жесты и выразительные движения. | ||
5.11. | Учить совместной со взрослыми деятельности во время индивидуальных занятий, в играх, в быту . | ||
5.12 | Учить имитировать артикуляционные движения. | ||
5.13 | Расширять диапазон совместной со взрослыми деятельности в играх с элементами сюжета. | ||
5.14 | Использовать элементы драматизма в играх. | ||
5.15 | Развивать артикуляционный праксис. | ||
5.16. | Объединять действия в играх: - процессуальных; - сюжетных; - драматизациях. | ||
5.17 | Учить обращаться к другу по имени, здороваться, проявлять сочувствие, симпатию. | ||
6. | Развитие речи. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед |
6.1. | Учить понимать и соотносить слово с предметом. | ||
6.2. | Учить понимать элементарные однословные инструкции. | ||
6.3. | Учить вслушиваться в речь взрослого. | ||
6.4. | Учить вслушиваться в неречевые и речевые звуки. | ||
7. | Лексика. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед |
7.1. | Совершенствовать навыки звукоподражания. | ||
7.2. | Обогащать импрессивную и экспрессивную речь. | ||
7.3. | Учить понимать и выполнять инструкции. | ||
7.4. | Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного числа. | ||
7.5. | Закреплять умение выполнять простые инструкции. | ||
8. | Синтаксис. | 2, 3 период | Учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед |
8.1. | Понимать и воспроизводить: - двусоставное нераспространённое предложение; - распространенное предложение; - двусоставное распространённое предложение. | ||
8.2. | Понимать двухсловные сочетания с прилагательными | ||
8.3. | Учить диалогу, употребляя существительное в дательном падеже. | ||
8.4. | Учить воспроизводить предложение структуры субъект-предикат-объект. | ||
8.5. | Учить понимать и воспроизводить указания, обозначающие пространственное расположение. |
Список использованной литературы:
1. Борякова Н.Ю «Ступеньки развития» Москва 2000 г.
2. Ульенкова У.В. «Дети с З.П.Р» Н.Новгород. 1994 г.
3. Рычкова Л.С. «Основы дефектологии» Челябинск 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа) Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...
план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...
План индивидуальной работы с детьми
План индивидуальной работы с детьми по развитию познавательной активности...
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.
Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...