Звук "К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Бредихина Оксана Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук К19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + изодеятельность по теме: «Звук  и буква К в позиции на конце слова»        на лексическом материале «Домашние животные и их детеныши»

Цель: автоматизировать звук К в позиции на конце слова.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

•корригировать произношение;

•корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

•корригировать и развивать слуховое восприятие;

•корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости);

•развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

•развивать внимание, память, логическое мышление;

•корригировать и развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

•познакомить с буквой К, соотнести звук К с буквой;

•уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные»;

•формировать начальные навыки чтения;

Воспитательные:

•воспитывать интерес к занятиям;

•воспитывать самостоятельность;

•воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарщей, педагога.

Здоровьесберегающие:

•планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

•соблюдать правильную посадку ребенка;

•способствовать созданию благоприятного психологического климата;

•соблюдать режим охраны зрения;

•чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:  предметные картинки домашних животных, игрушки «Жеребенок», «Котенок», «Поросенок», «Козленок», «Теленок»,  мультимедийная доска, запись голосов животных,  фишки, кассы букв, цветные карандаши, тетради, шаблоны буквы.

Ход занятия

Этапы занятия

 Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задания решались в ходе выполнения заданий

1

2

3

4

5

I.Оргмомент

Отгадывание загадки.

Педагог загадывает загадки.

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски п

Это наш домашний… (Кот). Дразнишь — она  кусается,

Смотришь  — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит.  (Собака).

Кто очень быстро мчится?

Пыль за ним всегда клубится,

Назовите мне, ребятки.

Это борзая…  (Лошадка).

Не лицо у нее, а рыло

Землю всю перерыло,

Закрутила хвост она,

А зовут ее…  (Свинья).

Вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Дети отгадывают загадки.

Организовать, настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II.Основной этап

II.1

Проверка домашнего задания

Логопед проверяет домашнее задание по теме: «Домашние животные»

Педагог выясняет у детей почему они называются домашними и кто за ними  Какую приносят пользу?

Дети  отвечают на вопросы.

Определить  уровень усвоения пройденного материала

II.2

Актуализация знаний

Д/и: «Кто как голос подает?»

Педагог предлагает рассмотреть домашних животных на мультимедийной доске и послушать голоса издаваемые животными.

Дети называют, какие животные изображены на экране мультимедийной доски и отгадывают, кто может издавать такие звуки?

Привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

II.3

Изучение нового материала.

Сообщение темы занятия.

Д/и: «У кого кто?»

Работа со схемами слов.

Произношение звука «К» в предложениях.

Знакомство с буквой «К»

Чтение слогов

Педагог сообщает детям, что они сегодня отправятся на ферму, где живет много домашних животных и где они будут продолжать учиться находить и произносить звук «К».

Педагог обращает внимание на схемы слов, которые лежат на столах у детей. И просит закрыть фишкой то окошко в какой позиции слышится звук «К» в словах.

Педагог делит детей на две группы. Одной дает карточки с изображением детенышей животных, а другой – их мам. Помогите детенышам отыскать своих мам.

Какой звук слышится на  конце слов?

Педагог обращает внимание на артикуляционный уклад при произношении этого звука

Выставляется буква «К»

Педагог читает четверостишие. Два столба стояли рядом. Вдруг один переломился. И к другому прислонился.

На что похожа буква «К», выложите из палочек эту букву.

Педагог просит прочитать слоги АК, ОК, ИК, УК.

Дети   называют домашних животных и их детенышей. (козленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок, крольчонок, теленок, ослик). Что во всех словах на конце слышится звук «К»

Дети встают парами. Затем выставляются картинки на наборном полотне, а дети называют ответы.

(У коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у крольчихи – крольчонок и т.д.)

Дети называют звук «К»

Дети произносят звук «К» хором и по одному.

Ответы детей.

Дети из палочек выкладывают букву на столе.

Дети по очереди и хором читают слоги.

Уметь выделять звук «К» в позиции на конце слова. Расширять активный и пассивный словарь. Развивать связную устную речь. Развивать фонематический слух.

Развивать навык словообразования.

Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения.

Динамическая пауза

Физминутка «Цыплята»

Педагог читает стихотворение.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы, полное корытце. Ходят цыпки целый день, нагибаться им не лень. Зернышек не видно. Малышам обидно.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания.

II.4

Закрепление изученного материала

Д/и: «Выложи столько звуков, сколько назову»

Д/и: «Кого мы увидели?»

Педагог называет слоги АК, УК, ИК, ОК

Педагог показывает картинки и спрашивает

Кого мы увидели?

Педагог просит посчитать  детенышей домашних животных, выделяя звук «К»

Дети под диктовку печатают слоги в тетрадях.

Дети отвечают. Корову с теленком. Кошку с котятами. Лошадь с жеребятами.

Дети считают, сколько увидели котят, телят, жеребят,

Упражнять в умении печатать слоги под диктовку, развивать фонематический слух.

Уметь согласовывать числительные с существительными.

Зрительная гимнастика

Педагог  читает, а дети смотрят на указку для зрительной гимнастики, на конце которой прикреплена картинка с изображением ослика.

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони

Соблюдать режим охраны зрения.

II. 5

Контроль знаний и умений

Рисование на тему:

«Украсим букву»

Педагог предлагает  детям заранее приготовленные шаблоны буквы К.

Дети берут шаблон буквы К и при помощи цветных карандашей разукрашивают свою букву (рисуют узоры, наряжают по своему усмотрению)

Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие творчества.

Д/и: «Подбери картинки»

Педагог просит детей помочь найти картинки со словами, в названии которых есть звук «К» и правильно их назвать.

Дети выбирают из стопки картинок только те, в названии которых есть звук «К» и называет их.

Проверить навык сформированности правильного произношения звука «К» в позиции на конце слова.

III.

Итог занятия

III.1

Подведение итогов и Оценка деятельности детей

Опрос. Оценивание.

Педагог спрашивает у детей о ком мы сегодня говорили на занятии? Какой звук  учились находить в словах? Понравилось ли вам в гостях у домашних животных?

Все ребята молодцы, хорошо поработали на занятии.

Дети называют какой  учили  звук на занятии. Называют правильную артикуляцию этого звука.

Обобщить тему занятия. Развивать память.

III.2

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Логопед предлагает детям домашнее задание по пройденной теме. Заштриховать обведенные фигурки домашних животных. Из пластилина выложить букву «К»

Дети  получают домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время домашних заданий.