Физиология речи ребенка.
консультация по логопедии на тему

Павлова Елена Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziologiya_rechi_rebenka.docx233.03 КБ

Предварительный просмотр:

Физиология речи ребенка

        Формирование речи у ребёнка происходит в два этапа: первый – это понимание того, что говорят взрослые и второй – это активное собственное изложение. Чем больше слов понимает ребёнок, тем быстрее он начнёт их самостоятельно произносить. Первый этап начинается с того, что приходит осознание значимости некоторых слов. На первых порах малыш улавливает не само слово, а всего лишь интонацию, с которой это слово произносится.

Ребенок осознано воспринимает, когда к нему обращаются родители, только со второго полугодия. А к концу первого года своей жизни ребёнок уже понимает значение множества слов и делает требуемые от него действия по воле родителей: поднимет игрушек, кинет мячик, найдет требуемые предметы и укажет на некоторых людей. Активный словарь малыша увеличится, всё будет зависеть от того сколько он уже знает слов. За год малыш будет активно применять не более чем пятнадцать слов, а достигнув второго года жизни, он сможет активно пользовать около четырёхсот слов, а к трёхлетнему возрасту количество слов будет приравниваться к полутора тысячам. В данный период ребёнок фактически сможет полноценно беседовать на уровне взрослого.
Зачастую то, что ребёнок произносит до трёх лет, могут перевести только лишь родственники. Возникает это от того, что высказанные фразы малыша зависят от мгновения, когда они произносятся. Очень часто малыш знает значение множества слов, но произносит лишь десять-пятнадцать самых важных, всё остальное ребёнок договорит, применяя мимику и язык жестов. Возникает подобное от того, что родители создают такие условия для ребёнка, в которых ему нет необходимости прилагать усилия для того, чтобы запомнить новые слова, поскольку он может получить всё, что захочет, указав кивком головы на требуемое. Такая ситуация допустима тогда, когда ребёнку девять-десять месяцев, но достигнув двухлетнего возраста это вынуждает принимать определённые меры.
C:\Users\Дет сад№91_18\Pictures\1359400403_1.jpg

Какие условия обязательны для нормального развития речи:

       Если для ребёнка создать определённые условия, то развитие его речи будет происходить в быстром темпе. Великолепный приём – это сделать вид, что вы не понимаете того, что хочет до вас донести ребёнок. Задайте ему вторично вопрос, а именно чего он хочет от вас, и сделайте абсолютно противоположное. Такое отношение поспособствует активации речевых возможностей у малыша.

       Ребёнок развивается очень быстро в период от оного года до трёх лет. Объём слов, значение которых он уже понимает, увеличивается. Ребёнок многое понимает, но пока ещё не может самостоятельно произносить языковые единицы. Первые слова, значение которых он начинает понимать, - это названия вещей, находящихся вокруг него, названия игрушек, имена взрослых, название частей тела и лица. до двух лет ребёнок понимает значимость почти всех слов, ежедневно произносимых родителями. Бегло знакомясь с внешним миром, ребёнок в возрасте до двух лет уже знает, для чего необходимы различные предметы личной гигиены и домашнего обихода, может ими самостоятельно воспользоваться.

     Достигая определённого возраста, у малыша уже есть определённый словарный запас, начинается постепенное освоение того, как правильно построить фразы. Безусловно, нельзя ждать того, что они будут построены правильно. На данном этапе нужно чаще поощрять ребёнка в общении с родителями. А неминуемые ошибки, которые в любом случае будут, исправятся со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".

Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер

Аннотация В учебном пособии представлены современные концепции онтогенеза человека с учетом новейших достижений антропологии, анатомии, физиологии, биохимии, нейро‑ и психофизиологии и т. п....

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!...