Консультации для родителей
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Григорьева Нина Викторовна

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_malyshey.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для малышей.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников нужна не только для преодоления речевых нарушений, она просто необходима и для профилактики. Предложенные упражнения нужно выполнять ежедневно перед зеркалом по 5-7 минут. Что бы ребёнку было более интересно, делайте упражнения вместе с ним и показывайте картинки или игрушки для наглядности.

УЛЫБОЧКА                                                    Комплекс упражнений:              

Цель:

Научить ребенка удерживать губы в улыбке под счет до 10 раз, обнажая верхние и нижние зубы

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, показать зубы и удерживать губы в улыбке под счет от 5 до 10 раз

ТРУБОЧКА

Цель:

Выработать движение губ вперед.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать под счет до 10 раз

ЛОПАТКА

Цель:

Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счет от 5 до 10 раз. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения.

МАССАЖ ЯЗЫКА

Цель:

Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Верхней губой похлопываем по языку: пя-пя-пя. Выполнять под счет от 10 – 15 раз. Затем верхними зубами покусываем широкий язык: тя-тя-тя. Выполнять под счет от 10 – 15 раз. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения.

ИГОЛКА

Цель:

Выработать умение делать язык узким.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, рот широко открыть, язык выдвинуть вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать позу под счет до 10 раз. Язык не должен быть зажать губами, зубами, опускаться к подбородку.

ЧАСИКИ

Цель:

Выработать умение направлять язык к углам рта

ВЫПОЛНЕНИЕ:

 Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка укрепить за нижними зубами и не отрывать его от зубов, удерживать позу под счет до 10 раз.

ГОРКА

Цель:

 Выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка укрепить за нижними зубами и не отрывать его от зубов, удерживать позу под счет до 10 раз.

КИСКА СЕРДИТСЯ

Цель:

Выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку, когда сердиться

ПАРУС

Цель:

Выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу под счет до 10 раз

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка укрепить за верхние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

ПОЧИСТИМ ЗУБКИ

Цель:

Выработать умение удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем также почистить верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.

КАЧЕЛИ

Цель:

 Выработать умение чередовать положение языка вверх-вниз.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

 Улыбнуться, приоткрыть рот, выдвинуть язык, поднять его вверх за верхними зубами, затем опустить вниз за нижними зубами. Чередовать положение движении языка под счет от 10 – 15 раз

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Цель:

Выработать умение поднимать широкий язык к верхней губе.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

 Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Выполнять под счет от десяти до пятнадцати раз. Не закрывать рот, не помогать губами, удерживать язык широким.

ЧАШЕЧКА

Цель:

Выработать умение удерживать язык в форме чашечки.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, удерживать язык в форме чашки под счет от пяти до десяти раз. Рот не закрывать, следить за губами в форме улыбки.

БОЧКА

Цель:

Укреплять мышцы языка.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, рот приоткрыть, язык поочередно упирается то в правую, то в левую щеку с внутренней стороны. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.

БАРАБАНЩИК

Цель:

Укреплять мышцы языка, выработать умение удерживать язык за верхними зубами.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д – д – д – д – д . Сначала звук Д произноситься медленно, затем темп убыстряется. Губы удерживать в форме улыбки, рот не закрывать, стучать в бугорки за верхними зубами.

МАЛЯРЫ

Цель:

Выработать умение поднимать язык вверх, растягивать подъязычную связку.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движение вперед – назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны, язык не высовывается. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.

ЛОШАДКА

Цель:

Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.

ГРИБОК

Цель:

Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу. Удерживать позу под счет от 10-15 раз

ГАРМОШКА

Цель:

Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

ВЫПОЛНЕНИЕ:

Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу, и, не опуская язык, закрывать и открывать рот. Удерживать позу под счет от 10 – 15 раз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...