Конспект занятия "Знакомство с Рэксом" по автоматизации звука Р в слогах, словах, словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_reksom.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка"
с Александровское"
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы "Колокольчики" на тему:
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом»
Подготовила :
Учитель-логопед:
Андреева М.С.
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.
Цели:
1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.
2. Развивать навык фонематического анализа.
3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.
Материалы к занятию:
игрушка собака, мяч, картинки (сыр, о спорте, упражнения-картинки, ромашка, роза, рысь,)Ход занятия:
Организационный момент:
Беседа о здоров образе жизни и о спорте.
- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)
- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)
Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.
«Улыбочка» <-> «Трубочка»
«Иголочка» <-> «Лопаточка»
«Лошадка» «Часики», "Маляр", "Заборчик".
Сообщение темы:
Сюрпризный момент. В гости пришел пес. Р-р-р-р. (картинка).
Какой звук, произнес пес? (Р)
Характеристика звука (использование схем):
гласный – согласный;
звонкий – глухой;
твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)
Как его зовут? Он сказал что его кличка начинается на звук Р (Рэкс)
Он очень любит играть в мячик.
"Игра с мячиком"
Мяч кидаем и повторяем:
Ра-ра-ра ар-ар-ар ара-ара-ара
Ро-ро-ро ор-ор-ор оро-оро-оро
Ру-ру-ру ур-ур-ур уру-уру-уру
А теперь отгадай, что любит наш Рэкс (загадки)отгадки-картинки:
Это беленький цветок начинается на Р (ромашка), а теперь посчитай (1ромашка,
2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)
Это цветок с шипами начинается на Р (роза), а теперь посчитай.
Это животное живет в наших лесах Р (Рысь), а теперь посчитай.
Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.
-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)
Анализ слова: Наш Рэкс любит кушать что то что заканчивается на Р (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.
А что любит делать Рэкс? (рычать, лаять, сторожить, охранять, играть...)
Физминутка:
Храбрый пёс.
Автоматизация в словосочетаниях:
Рэкс рычит, наш дом сторожит.
Рэкс рычал, дом охранял.
Рэкс порычит, вор убежит.
Итог занятия:
С каким звуком мы сегодня работали? (Р)
Кто к нам в гости приходил? (Рэкс)
Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...