Занятие в средней группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе на тему "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема. Осень.
Цели.
Закрепить и расширить знания об осени, о погодных явлениях
Развивать зрительное ,слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Совершенствовать навык употребления форм косвенных падежей существительных в единственном числе; активизировать глагольный и предметный словарь; совершенствовать навык развернутого ответа на поставленный вопрос.
Воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование:
- сюжетные картинки по теме осень;
- картинки листьев;
- мнемотаблица к стихотворению.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
А какое у вас настроение , покажите мне.
Посмотрите на картину и скажите, какое время года изобразил художник?
Дети. На картине художник изобразил осень.
Логопед. Сегодня мы поговорим об осени, о том, как красиво это время года. О том, как меняемся природа осенью.
Логопед. Посмотрите, к нам из Африки прилетела обезьянка.
Обезьянка ( речь на магнитофоне записана) .
Ребята у нас в Африке всегда жарко и я очень удивилась, увидев вашу природу. Расскажите мне про осень.
Логопед. Какое время осени на картине?
Дети. На картине ранняя осень.
Логопед. Давайте вспомним, какая ещё бывает осень?
Д. Ранняя, поздняя, дождливая, холодная, теплая, золотая.
Л. Ребята, посмотрите на картину и представьте, что мы оказались в этом осеннем лесу. Если мы пройдемся по нему, то под ногами у нас зашуршит листва
Какой звук будут издавать листья под ногами?
Д. ш-ш-ш.
Л.Как мы будем произносить этот звук? ( артикуляция звука).
Губы?
Язык?
Дети отвечают.
Звучит музыка. (разбросать листву по полу).
Л.Давайте пройдёмся по листве скользящим шагом и произнесём, как шуршит листва
Дети идут и произносят: ш-ш-ш
Артикуляционно-дыхательные упражнения.
Л.Листва шуршит громко: ш-ш-ш.
Ветер свистит: с-с-с. ( руки вверх, пальцы раздвинуть)
Листочки опадают и кружатся: ( берут со стола листочек на ниточке и дуют).
Л. Вдох через нос и плавный выдох через рот.
Дети выполняют.
Упражнения на закрепление звука «л».
Ла –ла-ла –осень к нам пришла (дети хлопают в ладоши)
Ул-ул-ул-ветер подул (поднимают руки вверх)
Ила-ила-ила-листва в воздухе кружила (раздвигают пальцы и вращают кистями)
Али-али-али- все мы осень ждали (скользящие хлопки.)
Л.А какая сейчас у нас осень?
Д.У нас сейчас поздняя осень.
Обезьянка. ( магнитофонная запись).Расскажите мне стихотворение об осени.
Л. Давайте вспомним стихотворение И.Михайловой « Как обидно».
Дети рассказывают по мнемотаблице.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой -
Как хорош ты ,лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет –
лишь ветки видно.
Развитие общей моторики. (физминутка)
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. ( приседают)
И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками влево, вправо.)
Будто опять закружиться хотят.(поднимаются и кружатся)
Л.Посмотрите на картинки и скажите: « Листья каких деревьев у вас нарисованы?»
Дети называют.
Игра « Угадай листочек».
Л. Лист от клена ( какой это лист?) - Д.- кленовый
Рябины – Д. - рябиновый
Березы – Д - березовый
Дуба – Д - дубовый
Липы – Д - липовый
Ольхи – Д - ольховый
Осины – Д - осиновый.
Л. А что происходит с листьями осенью?
Д Падают, летят, кружатся, порхают. Шуршат, шелестят.
Л. Все эти деревья произрастают в Приморском крае.
Закрепление мимических мышц.
Л.Листья опали.
Удивились.
Рассердились
Огорчились
И улыбнулись.
Л. У вас на столах лежат разрезные картинки, их надо собрать и сказать, что там изображено.
Дети собирают и говорят.( лист березы, лист дуба, лист клена, лист осины, лист рябины, лист ольхи.)
Обезьянка. Молодцы , ребята! Вы сегодня мне рассказали о деревьях , которые растут у вас в Приморском крае .Большое вам спасибо. Я приглашаю вас к себе в Африку и расскажу о её природе вам. А с Африки я вам привезла подарок вот в этом сундучке. До свидания.
(Изображение картины осени)
Логопед. Ребята представьте, что мы оказались в осеннем лесу. Мы сейчас пройдем по нему, а под ногами у нас будут шуршать листья. ( разбросать осеннюю листву).
Какой звук будут издавать листья под ногами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...