Артикуляционная гимнастика
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Упражнения способствующие развитию органов артикуляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artik_gimn.docx | 295.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука. Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект. Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям. Я предлагаю вам один из вариантов артикуляционной гимнастики. |
Артикуляционные упражнения
(упражнения выполнять перед зеркалом 3-4 раза под счёт от 1 до 5)
Улыбнуться, показать передние верхние и нижние зубы. Затем вытянуть губы вперёд дудочкой. | 9. «Маляр» Улыбнуться, открыть рот, языком поглаживать твёрдое нёбо вперёд-назад, как маляр кистью красит потолок. Губы и челюсть неподвижны. |
Улыбнуться, широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать под счёт от 1 до 5. Затем с силой высунуть острый язык вперёд. | 10. «Пароход» Открыть рот и длительно произносить звук ы-ы-ы-ы. |
Улыбнуться, сделать язычок «лопаткой», затем поднять боковые края и кончик язычка вверх – чашечкой. Удерживать под счет от 1 до 5. |
Рот открыт. Передний край языка присосать за верхними зубами, а затем с силой оторвать его. (Лошадка цокает по мостовой) |
Приоткрыть рот, широкий язычок поднять к верхней губе и постукивать язычком по ней, как индюк болбочет (бл-бл-бл) | 12. «Грибок» Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к нёбу и не опуская языка закрывать и открывать рот. Губы в положении улыбки. Стараться открывать рот всё шире и шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. |
Показать упр.»Заборчик», затем медленно открыть рот, зубы видны. Удерживать под счёт от 1 до 5. | 13. «Самолёт» Улыбнуться, сделать «лопатку», прикусить кончик языка и произносить длительно звук ы-ы-ы-ы. |
Широко открыть рот, кончиком языка достать верхние зубы, затем опустить к нижним зубам. Рот открыт. Челюсть не двигается. | 14. Барабан» Улыбнуться, открыть рот, широким кончиком языка постучать за верхними зубами произнося: дын-дын-дын. Сначала медленно затем всё быстрее. Челюсть неподвижна. |
Рот открыт. Острый язычок идёт то вправо, то влево, как маятник часов, не касаясь губ. Челюсть не двигается. | 15.«Непослушный язычок» Сделать язычок «лопаткой» и покусывать его передними зубами: та-та-та-та. |
Рот открыт. Острый язычок с силой упирается то в левую щёку, то в правую. Челюсть неподвижна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...