Что такое ОНР
занимательные факты по логопедии на тему

Что такое - общее недоразвитие речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_onr.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое ОНР

(общее недоразвитие речи)

Недоразвитием речи принято считать такую форму речевой патологии, при которой у детей с нормальным слухом и интеллектом не сформированы следующие  компоненты языковой системы:

 

Фонетические нарушения характеризуются:

Отсутствием звуков речи.

Не дифференцируемым произношением звуков речи.

Заменами звуков.

Нестойким употреблением звуков в разных словах.


Лексические нарушения характеризуются:

Бедностью предметного словаря. Это проявляется в незнании слов ближнего 
обихода, частей предметов, поэтому дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов.

Ограниченностью использования и  подбора прилагательных, глаголов.

Трудностью использования антонимов.

Недостаточным употреблением в словаре обобщающих понятий.

Слоговые нарушения характеризуются:

Ошибочностью в передаче слоговой структуры слов. Дети при произношении 
слогов допускают: перестановку слогов, добавляют лишние слоги, сокращают 
слова так, вместо балерина - барелина, вместо универмаг - унимак.

Как самостоятельно обследовать звукопроизношение ребенка?

Для этого предложите ему повторить названия слов или назвать слова по картинкам. 
В словах звук должен находится в разных позициях в начале, середине, конце слов.

ОНР – это нарушение комбинированное. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций. У детей отмечается неустойчивость внимания, трудности  его распределения, снижение памяти и продуктивности запоминания, отстаёт в развитии словесно-логическое мышление. Без специального обучения дети с ОНР с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Отмечаются и нарушения в двигательной сфере. У детей имеет место плохая координация движений, снижение скорости, ловкости, отмечается недоразвитие мелкой моторики

 

Рекомендации родителям по коррекции ОНР у ребенка

 

Способствовать развитию двигательной сферы  ребенка, помня о том, что движение - это средство предупреждения утомления, улучшения общего состояния, активизации внутренних резервов организма.

Способствовать развитию мелкой моторики рук. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
Для развития мелкой моторики рекомендуется: расстегивание и застегивание пуговиц, перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме, плетение из ниток закладок, завязывание узелков, лепка из теста, массаж кистей рук взрослыми ребенку, самомассаж.
Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна.
Для создания сухого бассейна можно использовать небольшую глубокую миску. 
Миску заполнить сухим горохом, погружая руки в бассейн, сжимать и разжимать пальчики.
Можно опускать в бассейн мелкие игрушки и просить ребенка, перемешивая крупу доставать  их.

Способствовать развитию логического мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания, всех основных психических процессов посредством детских настольных игр, лото. Нужно иметь дома разные варианты с лото для детей всех возрастов. Во время этих игр повышается активность ребенка.

Обследовать ребенка у логопеда, записаться на занятия, помня о том, что общее недоразвитие речи может в дальнейшем сказываться не только на успеваемости ребенка и не только в начальной школе, но и позже. Ребенок может неправильно читать и писать в первых классах и стесняться отвечать у доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...