Несколько советов для родителей от учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему

Задависвичка Любовь Ивановна

 

Успех коррекционного обучения, во многом зависит, от взаимодействия родителей с учителем-логопедом, т. е. соблюдения единых требований; выполнением совместно с ребенком домашнего задания; контролем, за правильным звукопроизношением в домашних условиях. Так как, работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka-1.docx756.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\ЛОГОПЕД\1. Новая папка\1.png

Несколько советов для родителей

от учителя-логопеда

          Уважаемые родители!

Успех коррекционного обучения, во многом зависит, от взаимодействия родителей с учителем-логопедом, т. е. соблюдения единых требований; выполнением совместно с ребенком домашнего задания; контролем, за правильным звукопроизношением в домашних условиях. Так как, работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком.

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

1. Внимательно изучите материал, который должен быть усвоен ребенком. Если какое-то задание Вам непонятно, обратитесь за разъяснением к учителю логопеду

2. Если с каким-то видом заданий ребенок не справляется, не переживайте, не отчаивайтесь! не ругайте ребенка, если у него не получается выполнить задание с первой попытки. Можно повторить выполненные ранее задания, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять  полученные навыки. Не отчаивайтесь сами, верьте в своего  ребенка. Помните  пословицу: « И Москва не сразу строилась». Всему свое время!!!

3. Необходимо помнить, что задания выполняются в спокойной, доброжелательной атмосфере. Нежелательно начинать с фразы «Давай садиться заниматься». Эти слова могут вызвать негативную реакцию со стороны ребенка, каприз, отказ от работы. Лучше сказать «Давай поговорим», «Давай поиграем», «Расскажи, что ты узнал нового в детском саду». Будьте терпеливы, внимательны, но требовательны к ребенку во время выполнения заданий. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе.

4.  Во время выполнения заданий необходимо помнить, что ребенок должен находиться в ситуации успеха. Не стоит ругать ребенка при неудачах. Недопустимо словами унижать его. Не сравнивайте малыша с ровесниками, проводите сравнение только с самим на предыдущем этапе. Исследования психологов, наблюдения опытных педагогов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными творческими заданиями. Любите ребенка таким, какой он есть. Не ждите от него невозможного.

5. Не забывайте отмечать достижения, поощрять успехи, учить преодолевать трудности и хвалить ребенка. Вот несколько способов одобрения:C:\Users\1\Documents\ЛОГОПЕД\1. Новая папка\avatar-164559-20130122132543.jpg

Молодец!

Правильно!

У тебя хорошо получается!

Ты сегодня хорошо потрудился! 

Я знал, что ты справишься!

Я не смог бы сделать лучше!

6. Большинство заданий не требуют обязательно сидения за столом. Закреплять задания можно и в непринужденной обстановке: во время прогулок, поездок, приготовления пищи, возвращения из детского сада. НО перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»). А так же следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

7. Играйте с ребенком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте, то о чем говорили раньше, не забывайте приносить тетрадь в детский сад и забирать домой, и только тогда вы получите наилучший результат – чистую речь своего ребенка.

Желаю  Вам терпения, искренней заинтересованности, успехов в занятиях и радости в общении с вашими детьми!

C:\Users\1\Documents\ЛОГОПЕД\1. Новая папка\i.jpegC:\Users\1\Documents\ЛОГОПЕД\1. Новая папка\i.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов учителя – логопеда любящим родителям.

Несколько   советов  учителя – логопеда...

"Несколько советов учителя - логопеда".

Дорогие родители! Наши дети, нам ничего не должны!Это мы, взрослые,должны создать для наших детей такие условия,чтобы они хотели и могли сделать то,на что мы ориентируемся, оценивая развитие ребе...

10 советов родителям. Рекомендации учителя-логопеда.

Рекомендации для родителей по развитию правильной речи у детей....

Топ-20.Советы родителям от учителя-логопеда

Советы родителям от учителя-логопеда...

Полезные советы родителям от учителя-логопеда

Консультация для родителей "Полезные советы  учителя-логопеда"...

Советы родителям от учителя-логопеда

В данном документе указаны советы родителям  для успешного развития речи дошкольниокв...

Советы родителям от учителя-логопеда

      Дорогие родители, вы, конечно, знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь формируется постепенно. Шаг за шагом малыш учится говорить: сначала произносить о...