Использование компьютерных технологий в работе с детьми речевой группы.
статья по логопедии на тему
Применение компьютерных технологий является одним из несомненных способов стимулирования интереса детей и повышения эффективности коррекционной работы. (В статье рассматриваются возможности использования ИКТ; принципы их создания; направления коррекционной работы, в которых успешно могут быть использованы ИКТ и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Голубева С. Ю., учитель-логопед ГБДОУ №57
Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
Использование компьютерных технологий
в работе с детьми речевой группы.
Повышение эффективности коррекционной работы по устранению речевых нарушений у дошкольников традиционно является одной из актуальных проблем логопедии.
Речевые нарушения часто сопровождаются неустойчивостью внимания, снижением памяти, отставанием в развитии словесно-логического мышления и эмоционально-волевой сферы. Для детей характерна быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, истощаемость. При этом особенность логопедической работы состоит в необходимости многократного повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков. В результате часто возникает проблема снижения мотивации у детей.
Одним из несомненных способов стимулирования интереса детей и повышения эффективности коррекционной работы является применение компьютерных технологий.
Красочная яркая картинка, звук, анимация способствуют привлечению внимания детей. Игровая ситуация стимулирует их активность.
Использование компьютерных технологий
- вызывает у детей интерес к занятиям,
- создаёт положительный эмоциональный настрой,
- способствует формированию произвольных познавательных интересов,
- помогает успешнее овладевать знаниями, умениями и навыками,
- развивает восприятие, образное мышление, произвольную память, внимание и т.д.,
- повышает самооценку детей.
Компьютерные технологии позволяют
- подготовить насыщенный разнообразный материал на любую лексическую тему;
- максимально широко использовать наглядный материал: схемы, картинки, иллюстрации, фотографии, аудио- и видео-материалы;
- создавать слайды с различными заданиями практически по любому направлению коррекционной работы;
- использовать как единичные слайды в качестве отдельного учебно-коррекционного пособия на этапе ознакомления, так и серию слайдов на этапе повторения, закрепления;
- создавать игровые программы для решения различных коррекционных задач;
- варьировать созданные программы с учётом индивидуальных особенностей детей, а также с учётом целей и задач, поставленных на конкретном занятии.
При создании / использовании компьютерных технологий соблюдаются следующие основные принципы:
- принцип полисенсорного подхода
- принцип системного подхода
- принцип развивающего и дифференцированного подхода
- принцип доступности
- принцип игровой стратегии обучения
и др.
В своей повседневной работе на подгрупповых занятиях я использую самостоятельно созданные в программе «Microsoft Power Point» электронные материалы по следующим направлениям коррекционной работы:
- развитие слухового внимания
- развитие зрительного восприятия
- развитие пространственных представлений
- развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления)
- формирование полноценной фонетической системы языка (автоматизация, дифференциация звуков, развитие голоса, просодических компонентов речи)
- развитие фонематических процессов
- формирование предпосылок к обучению грамоте
- обогащение лексики
- формирование грамматического строя речи
- развитие навыков связной речи
В процессе совместной деятельности с привлечением игровых программ решаются не только коррекционно-образовательные и коррекционно-развивающие задачи, но и воспитательные задачи, такие как:
- развитие любознательности, сообразительности;
- воспитание активности и инициативности;
- развитие умения внимательно слушать задание;
- воспитание чувства доброжелательности и сотрудничества, умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать ответы товарищей, дожидаться своей очереди;
- развитие коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.
ОтчетПо использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста....
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психо-речевые нарушения в развитии.
Компьютерные программы являются педагогическими инструментами, помогающими: выявлять «пробелы» и реальные проблемы в развитии ребенка, обнаруживать дисбаланс в развитии и обучении; трансформирова...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"Каленская Алина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды де...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющие нарушения речи.
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми.
Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, ау...