Использование компьютерных технологий в работе с детьми речевой группы.
статья по логопедии на тему

Применение компьютерных технологий является одним из несомненных способов стимулирования интереса детей и повышения эффективности коррекционной работы. (В статье рассматриваются возможности использования ИКТ; принципы их создания; направления коррекционной работы, в которых успешно могут быть использованы ИКТ и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Голубева С. Ю., учитель-логопед  ГБДОУ №57

Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

Использование компьютерных технологий

в работе с детьми речевой группы.

Повышение эффективности коррекционной работы по устранению речевых нарушений у дошкольников традиционно является одной из актуальных проблем логопедии.

Речевые нарушения часто сопровождаются  неустойчивостью внимания, снижением памяти, отставанием в развитии словесно-логического мышления и эмоционально-волевой сферы. Для детей характерна быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, истощаемость. При этом особенность логопедической работы состоит в необходимости многократного повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков. В результате часто возникает проблема снижения мотивации у детей.

Одним из несомненных способов стимулирования интереса детей и повышения эффективности коррекционной работы является применение компьютерных технологий.

Красочная яркая картинка, звук, анимация способствуют привлечению внимания детей. Игровая ситуация стимулирует их активность.

Использование компьютерных технологий

- вызывает у детей  интерес к занятиям,

- создаёт положительный эмоциональный настрой,

- способствует формированию произвольных познавательных интересов,

- помогает успешнее овладевать знаниями, умениями и навыками,

- развивает восприятие, образное мышление, произвольную память, внимание и т.д.,

- повышает самооценку детей.

Компьютерные технологии позволяют

- подготовить насыщенный разнообразный материал на любую лексическую тему;

- максимально  широко   использовать   наглядный   материал:   схемы,  картинки, иллюстрации, фотографии, аудио- и видео-материалы;

- создавать  слайды с различными заданиями практически по любому направлению коррекционной работы;

- использовать как единичные слайды в качестве отдельного учебно-коррекционного пособия на этапе ознакомления, так и серию слайдов на этапе повторения, закрепления;

- создавать игровые программы для решения различных коррекционных задач;

- варьировать созданные программы с учётом индивидуальных особенностей детей,  а также с учётом целей и задач, поставленных на конкретном занятии.

При создании / использовании компьютерных технологий соблюдаются следующие основные принципы:

- принцип полисенсорного подхода

- принцип системного подхода

- принцип развивающего и дифференцированного подхода

- принцип доступности

- принцип игровой стратегии обучения

и др.

В своей повседневной работе на подгрупповых занятиях я использую самостоятельно созданные в программе «Microsoft Power Point» электронные материалы по следующим направлениям коррекционной работы:

- развитие слухового внимания

- развитие зрительного восприятия

- развитие пространственных представлений

- развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления)

- формирование    полноценной     фонетической     системы     языка     (автоматизация, дифференциация звуков, развитие голоса, просодических компонентов речи)

- развитие фонематических процессов

- формирование предпосылок к обучению грамоте

  • обогащение лексики

- формирование грамматического строя речи

-  развитие навыков связной речи

В процессе совместной деятельности с привлечением игровых программ решаются не только коррекционно-образовательные и коррекционно-развивающие задачи, но и  воспитательные задачи, такие как:

- развитие любознательности, сообразительности;

- воспитание активности и инициативности;

- развитие умения внимательно слушать задание;

- воспитание чувства доброжелательности и сотрудничества, умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать ответы товарищей, дожидаться своей очереди;

- развитие коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психо-речевые нарушения в развитии.

Компьютерные программы являются педагогическими инструментами, помогающими: выявлять «пробелы» и реальные проблемы в развитии ребенка, обнаруживать дисбаланс в развитии и обучении; трансформирова...

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"Каленская Алина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.          Существуют разнообразные формы и виды де...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющие нарушения речи.

     Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в  дома, школы, офисы, и, наконец, в детские...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми.

Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, ау...