Автоматизация произношения звука [с]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Флуднева Оксана Владимировна

Цель: Автоматизировать звук [с] в словах и слогах.

Задачи:

  • Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука с ;
  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах;
  • Учить определять наличие и место звука в слове.
  • Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
  • Развивать коммуникативные способности детей, их внимание, память, мимическую и  мелкую моторику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №119»

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста.

ТЕМА: Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

ВЫПОЛНИЛ: Учитель-логопед

 Флуднева Оксана Владимировна

Воронеж 2013

Тема: Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Цель: Автоматизировать звук [с] в словах и слогах.

Задачи:

  • Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука с ;
  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах;
  • Учить определять наличие и место звука в слове.
  • Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
  • Развивать коммуникативные способности детей, их внимание, память, мимическую и  мелкую моторику.

Оборудование: аудио запись «снег скрипит»; снежинки; игрушка Дед Мороз;  изображение «морозные узоры»; разрезная картинка «Снеговик»; изображение елки и предметные картинки в виде ёлочных шариков, для определения места звука в слове; пиктограммы «грусть», «удивление» и «радость»; белые шерстяные нити для лучиков.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Автоматизация изолированного звука [с].
  4. Автоматизация звука [с] в слогах.
  5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [с] в слове на слух.
  6. Автоматизация звука [с] в словах.
  7. Определение местоположения звука [c] в слове.
  8. Подбор однокоренных слов к слову «снег».
  9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Логопед: Послушай, что это за звук? (включает аудиозапись «снег скрипит».) Правильно, это снег скрипит, он радуется встречи с тобой.                                                

2. Улыбнись и ты ему, покажи какие у тебя красивые зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажи ему свой послушный язычок, плоский как лопатка (упражнение «Лопатка»). Подуй на язычок, покажи снегу, что с ветерком ты тоже дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

3. А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит с-с-с). У тебя получился любимый звук снега. Давай его еще раз послушаем. (Аудио запись «снег скрипит» ). Снег  о чем-то нам хочет рассказать:                                                                                               Это было холодной зимой. Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить. (Выставляет игрушку Дед Мороз.) Идет Дед Мороз по снежным сугробам, а снег под его ногами скрипит. Покажи, как скрипит снег, делай шажок и произноси звук  [с] в конце каждого моего слова: ле.., но.., анана.., какту.., глобу.. .

4. Идет Дет Мороз и видит, как дети во дворе в снежки играют, давай и мы с тобой поиграем. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас! (Ребенок встает, делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.)  Делай следующий снежок: ыс! (Аналогично  обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.) Похрусти снежком и послушай,  о чем он нам расскажет.

Иско-иско-иско – зимой солнце низко.

Аска-аска-аска – вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто – снег все спрятал, чисто.

(Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.)

5. Идет, Дет Мороз дальше, снегом все вокруг засыпает. Вдруг налетел ветер, поднял и закружил в воздухе снежинки. Остановился Дед Мороз, стал снежинки ловить, но не все, а только те которые подбрасывает ему ветер. Помоги их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с].

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, снеговик…

6. Идет, Дет Мороз по городу и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает. А на что же похожи его узоры?

 

                                         

 

 

Ребенок обводит изображения цветными карандашами и при этом называет предметы: санки, сабля, самокат, сапог, пистолет, самосвал.

7. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил он елку для ребят во дворе нарядить. Но устал Дед Мороз, и решил он слепить себе помощника.

 (Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик». По ходу работы логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит он какой? (снежный).

Стали Дед Мороз со Снеговиком елку наряжать, елочные игрушки со звуком [с] в начале слова повесили на верхушку елки, игрушки со звуком [c] в середине слова, повесили на среднюю часть елки, а игрушками где звук [с] стоит в конце слова украсили елку с низу. (Ребенок украшает нарисованную елку карточками, в виде елочных шариков. Карточки: санки, сова, самокат, весы, бусы, коса, ананас, компас.)

8. Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребенок: Грустная.

Логопед: Покажи, какая она грустная. Она грустная, потому что лучиков у неё мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором прячется снег. Первый лучик у нас есть – это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега…(снежок).

Девочка из снега…(снегурочка).

Человек из снега…(снеговик).

Баба из снега…(снежная баба).

Цветок, первым появляющийся из-под снега…(подснежник).

(На каждое слово ребенок выкладывает лучики-нити  вокруг снежинки).

 Увидела снежинка, как много у неё лучиков и удивилась. Покажи как она удивилась.  А потом весело улыбнулась. Покажи как. (Ребенок выполняет просьбы логопеда).

9.  Логопед: Вот и закончилась, эта удивительная «снежная» история. Ты не просто её слушал, но и помогал её рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?

Ребенок: С-с-с.

 Домашнее задание:

Отработать дома слоги:

Ас – ас - ас

ос – ос - ос

ус – ус - ус

ыс – ыс - ыс

ис – ис - ис

эс – эс - эс

Слова:

санки,

 сабля,

 самокат

 сапог

 самосвал

 коса

 ананас

 компас

 сова

 весы

 бусы

снег

снежинка

снеговик

снежок

снегурочка

Список используемой литературы

1.Борисова Е.А.Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Москва, 2008.

2.Звуки изучаем, а потом их закрепляем /сост. Лылова Л.С., Петросянц Н.Л., Семёнова Т.В., Лесных Е.В., Ахметова Е.К., ВОИПКиПРО, 2010.

3. Занимательные упражнения по развитию речи. Альбом 1./Зуева Л.Н., Костылева Н.Ю., Солошенко О.П., Москва, 2003.

Резюме

Флуднева Оксана Владимировна - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №119», по совместительству учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - Детский сад №117».

Дата рождения: 18 октября 1983 года.

Образование: высшее  «Воронежский государственный педагогический университет».

Педагогический стаж: 8 лет, в должности учителя-логопеда

являюсь молодым специалистом, прошла профессиональную переподготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в 2011году.

Несмотря на небольшой стаж работы принимала участие в работе районного МО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Советского района г.Воронежа, проводившегося на базе МБДОУ «ЦРР- детский сад №53» в 2012г. с выступлением на тему: «Дидактические игры в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе».

В своей работе я использую программы :

- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина В.Г.

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В.

- «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» Миронова А.С.

Профессиональные знания: владею современными и нетрадиционными педагогическими и лого-коррекционными технологиями (проблемного обучения, интегрированного обучения, активными методами обучения и воспитания, взаимного обучения, элементами Су – Джок терапии, приёмами самомассажа), методиками диагностирования и тестирования, на результатах которых строит свою логопедическую деятельность.

Форма приобретения знаний: через самообразование, посещение РМО, ЦПМ, семинаров, методических советов.

Успех  коррекционной работы во многом зависит от совместной работы  учителя-логопеда и родителей, выступаю на родительских собраниях и провожу консультативную работу, где в доступной форме раскрываю основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения; показываю: степень отставания их от нормы и необходимость совместных усилий  в преодолении речевого дефекта.

Моё педагогическое кредо: Быть вместе с детьми, с их родителями, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Мои личностные качества: общительная, неконфликтная, доброжелательная, умею расположить человека к себе, легко нахожу общий язык с детьми, родителями и коллегами, всегда готова на открытое и продуктивное сотрудничество, способна к сопереживанию проблем других людей. Обладаю высоким чувством меры в общении с коллегами и руководством, общей культурой, проявляю уважение к личности партнера.

Являюсь членом методического и творческого советов в МБДОУ, принимаю активное участие в общественной жизни детского сада.

Стараюсь жить и работать под девизом: «Если хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» 

(Б. Спиноза).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

Автоматизация произношения звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Путешествие гномика Пашки». (Автоматизация произношения звука [ш] в слогах, словах и предложениях.)...

Материал для обучению чтению и автоматизации произношения звука [р]

Данная презентация может использоваться на занятиях по развитию речи и факультативах по подготовке к школе, как дополнительный материал. В первом задании необходимо назвать, что нарисовано и указать, ...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

Автоматизация произношения звука Ж

Звук Ж произносим также, как звук Ш, только подключаем голос....