КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "Чудесная игра"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бикмаева Алла Николаевна

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ  по образовательной области "Коммуникация" "Чудесная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по образовательной области «Коммуникация»

Составили: учитель-логопед Бикмаева А.Н., дефектолог Егорова М.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,  «Художественная литература»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема.  Игра «Поле чудес»

Программные задачи:

Область «Коммуникация»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Закрепить знание обобщающих понятий; умение делить слова на слоги, называть слоги по порядку; составлять предложения  с заданным словом; определять позицию слова  в предложении, закрепить навык звук-слогового анализа  слов и умение работать со схемой (выкладывать схему, подбирать слова к заданной схеме),

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.

Область «Познание»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета  в пределах  10; навык составления задач, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; продолжать упражнять в  определении  времени по часам.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать внимание, умение слушать и слышать инструкцию; удерживать в памяти и точно воспроизводить ее.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

Область «Физическая культура»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать  двигательные навыки детей, учить точно и четко выполнять ОД (повороты, приседания)

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать  мелкую и крупную моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

 - Воспитывать умение работать в коллективе.

Область «Художественная литература»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру речи, любовь к художественной литературе.

- Способы организации детей:  стоя, сидя полукругом.

Оборудование:  игровое поле, кроссворд, схемы слов, предметные картинки, призы, чудесный мешочек, горох, мел.

Словарная работа: багаж, кроссворд, ключевое слово, циферблат

Предварительная работа: НОД по обучению грамоте и ФЭМП

        ХОД  НОД.

  1. Открытый вход в деятельность.  (Дети стоят).

Логопед:         В круг вас, дети, собираю!

        Поиграть вас приглашаю!

        Умный самый, подходи!

        И друзей  с собой веди.

        И случится чудо вдруг

        Ждет нас всех  волшебный круг!

  1. Вводно - организационный этап.

Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес»).

Логопед: Я сегодня буду ведущей. Мы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задания находятся в конвертах на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору.

Послушайте правила нашей игры:

  1. Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда.
  2. Мы будем вращать не барабан, а волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка.
  3. Если выпадает сектор приз, команда его получает и продолжает игру.

(Дети  садятся на стульчики, расставленные полукругом).

  1. Мотивация на деятельность

Логопед:                         Многому вы научились в саду.

                                        Знанья свои вы несите в игру.

                                        Знаний багаж вам, друзья, пригодится –

                                       Вы осенью в школу пойдете учиться!

        

Дефектолог:                    Дети наши – знатоки известные!

                                         И  задания на поле очень интересные!

                                         Только, думаю, их просто будете вы выполнять!

                                         И сегодня я решила вам заданья усложнять!

                                        И на сложные вопросы вы должны ответ найти!

                                         Вы уже не малыши  - скоро в школу вам идти!

Далее с заданиями знакомит логопед, усложнение к заданию дает дефектолог.

  1. Практическая работа.

Игра.

Задание № 1.  (конверт 1)

Соберите в школу ранец и положите в него только школьные принадлежности, а то, что останется на столе, назовите  одним словом. Это -   первое слово в нашем кроссворде.      (Игрушки)

Дети  отгадывают и прикрепляют  буквы к  кроссворду.                                  

Усложнение к заданию.

Поделите слово «игрушки» на слоги и посчитайте количество звуков во втором слоге.

Задание № 2.   (конверт 2)

Загадка.

 Отгадай, что за вещица –

 Острый клювик, а не птица,

 Этим клювиком она

 Сеет-сеет семена

 Не на поле, не на грядке –

 На листах твоей тетрадки.  (авторучка)

Усложнение к заданию.

Составить предложение из 3-х слов  со словом «ручка».

Назвать первое и третье слово в этом предложении.

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит мандарины в корзиночке. Количество мандаринов на 3 меньше, чем количество детей.

Вопросы к детям:

- Сколько в группе детей?

- Сколько в корзине мандаринов?

- Достанется ли всем детям по мандарину?

- Что нужно сделать, чтобы мандаринов хватило всем детям?

Дети считают и отвечают на вопросы.

Задание № 3.   (конверт 3)

Доскажи словечко.

Перемена позади,

Ты скорее в класс иди!

Прозвенит сейчас звонок –

Начинается …… (урок)

Усложнение к заданию.

Провести звуко-слоговой анализ слова «урок» и выложить схему из разноцветных кубиков.

  1. Динамическая пауза

Сектор «Динамическая пауза»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задание № 4.   (конверт 4)

«Чудесный мешочек»

В мешочке среди гороха кусок мела.

Что в мешочке за предмет?

В помощь вам загадка:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

                        (Мел)

Усложнение к заданию.

Составить арифметическую задачу, чтобы в ее условии было слово «мелок»

Сектор «Игра со зрителями»

Сколько сказок у А.С. Пушкина?

Всего 7 ."Жених", "О попе и работнике его Балде", " О медведихе","О царе Салтане"," О рыбаке и рыбке", " О мёртвой царевне и семи богатырях", " О золотом петушке"

Задание № 5.   (конверт 5)

Заменить первый  звук в слове «карта» на звуки  «п», чтобы получилось новое слово.

Усложнение к заданию.

Подобрать схему к получившемуся слову.

Выполнив все задания, дети полностью заполняют кроссворд и читают ключевое слово   «ШКОЛА»

Супервопрос задает дефектолог.

Остался на нашем поле еще один сектор.

Скоро вы  пойдете в школу,

Чтоб туда не опоздать

Надо время точно знать.

Все знакомы вы с часами,

Попросить хочу я вас –

Подсказать:  который час?

На циферблате часов выставляется время, дети его называют.                                                                                                                                                                                                                                                              

Логопед:

На игре мы убедились –

Все, чему вы научились

Пригодится всем вам вскоре,

На уроках  в школе!

Дефектолог:

Я все старалась усложнить,

Но не смогла вас с толку сбить!

И на все, на все вопросы

Вы смогли ответы дать.

В школе будете учиться обязательно на «5»!

Логопед:

Остался еще один сектор и это приз для вас!

  1.  Открытый выход из деятельности .

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их.

Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Всем понятно теперь, что к школе вы готовы! Молодцы! А теперь идемте пить чай  с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Чудесный мир чувств и эмоций" 1 апреля - Пеппи не верю

Развлечение напрвленное на развитие эмоциональных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение " Чудесные игры в Снежном царстве"

Развлечение на свежем воздухе с использованием стихов, подвижных игр, эстафет и конкурсов вместе с героями сказок и Зимушкой-зимой....

Развлечение "Чудесный мешочек"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11330880","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]развлечение для детей младшей и средней групп   Дети...

Сценарий развлечения "Чудесная страна танца"

Способствовать развитию музыкально-игрового и танцевального творчества...

«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»

С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...

Физкультурного развлечения «Чудесное путешествие Колобка»

Повышать двигательную активность, развивать воображение, используя сюжет сказки....

Физкультурное развлечение «Футбол – чудесная игра…», посвященное Всемирному дню футбола.

Физкультурное развлечение "Футбол - чудесная игра" проводится с целью укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством физкульт...