Тема «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения и подражательности.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pereletnye_ptitsy.docx | 136.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Перелетные птицы»
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения и подражательности.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с записью голосов птиц, ваза с ветками сирени, картинки птиц, презентация, мнемотаблицы.
Ход занятия
- Организационный момент. Громко звучит детская песенка-клип «Кукушка».
Дети проходят в кабинет. Видят свисающих птиц. Дуют на них, танцуют под музыку.
Звучит пение птиц в весеннем лесу
Логопед.
-Где мы оказались? (Ответы детей…Оказались в весеннем лесу.)
Логопед. Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес. Что вы слышите? (Ответы детей. Поют птицы.)
-Как еще можно сказать о пении птиц? (птицы издают трели, красиво щебечут.
- Как вы думаете почему? (Они будут заботиться о своих птенцах._
- Вам нравится в весеннем лесу? Чем?
Обращаю внимание на доску с картинками перелетных птиц.
- Вы знаете названия всех этих птиц?
- А что нужно сделать, для того чтобы знать названия птиц и знать о их жизни? (Спрашивать у взрослых, смотреть в интернете, дети приносят книги с картинками птиц)
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сесть по-турецки или на стульчики.
- Просмотр презентации.
С третьего по шестой слайд – закрепление и уточнение лексического запаса по теме: «Перелетные птицы»
7, 8,9,10 слайды – чтение слов на лексическом материале по теме: «Перелетные птицы»
11, 12 слайды – «Назови ласково» совершенствовать умение преобразовывать слова в уменьшительно –ласкательную форму на лексическом материале по теме: «Перелетные птицы»
13 слайд - Согласование числительных с существительными, закрепление навыка предметного счета на лексическом материале по теме: «Перелетные птицы», независимо от перемещения и расположения в пространстве, закрепление образования и состава числа.
14-16 слайд - Формирование навыка классификации, обобщения и исключения, развитие логического мышления - игра «Что лишнее?» Игровой момент: при правильном показе лишнего предмета ребенком на экране он исчезает.
- Физминутка. «Лебеди».
- 17 слайд – составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
- Игра «Найди пару»
- Логопед. Мы гуляем в весеннем лесу, слушаем пение птиц. Давайте посидим на полянке и выучим стихотворение о скворцах. Старайтесь рассказывать выразительно, говорить четко, правильно произносить звуки.
Прилетели к нам скворцы
Молодой весны гонцы.
Червячков они клюют
И поют, поют, поют.
- Рефлексия. Каких птиц запомнили?
-Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Занятие поразвитию речи....
Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...