Консультация для родителей "Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки ("уздечки").
консультация (логопедия, старшая группа) по теме
Материал расскажет о том, как растянуть подъязычную связку с помощью специальных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_dlya_rastyazheniya_podyazychnoy_svyaki.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для
растяжения подъязычной связки («уздечки»).
Контролируйте правильность выполнения упражнений перед зеркалом.
Внимание! После операции по подрезанию подъязычной связки упражнения можно выполнять только под наблюдением логопеда! В случае, когда «уздечка» не была подрезана, ее можно растягивать самостоятельно в домашних условиях. Если в течение месяца Вам не удалось добиться результата, обратитесь за консультацией к специалисту.
1.«Вкусное варенье». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Язык спокойно лежит в полости рта. Не меняя положения губ и нижней челюсти, высовываем ШИРОКИЙ язык вперед, загибаем ШИРОКИЙ его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз. Ребенку можно в самом деле намазать верхнюю губу вареньем или медом.
Внимание! Язык двигается строго в направлении вверх-вниз, а не из стороны в сторону. Губы и нижняя челюсть во время выполнения упражнения должны быть неподвижны.
2.«Маляр». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.
Внимание! Следите за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, не выдвигалась вперед.
3.«Барабан». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Произносим звуки: «д-д-д» в быстром и медленном темпе.
Внимание! Работает только кончик языка, нижняя челюсть и губы неподвижны.
4.«Лошадка». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. С силой отрываем язык от зубов и неба, опускаем вниз. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе.
Внимание! Нижняя челюсть продолжает оставаться неподвижной.
5.«Грибок». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, и натянутая подъязычная связка, напоминающая его ножку. Такое положение удерживаем как можно дольше, в идеале до 10 секунд.
Внимание! Нижняя челюсть, как вы уже догадались, строго неподвижна.
6.«Гармошка» .Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Вот теперь медленно опускаем нижнюю челюсть до тех пор, пока есть возможность удерживать язык на месте, прижатым к нёбу. Чувствуете, как натягивается «уздечка»? Теперь так же медленно возвращаем нижнюю челюсть в исходное положение. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе. Подъязычная связка растягивается и сокращается, как мехи у гармони.
Внимание! Во время выполнения упражнения нижняя челюсть опускается строго вниз, не выдвигаясь вперед и не уходя в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционные упражнения на растяжение подъязычной уздечки
Артикуляционные упражненияна растяжение подъязычной уздечки...
Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку).
Содержание данной статьи в доступной форме раскрывает логопедическую работу с мгногочисленной категорией дислаликов- детьми,имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку)....
Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечки)».
Комплекс упражнений для растягивания укороченной подъязычной связки...
В помощь родителям – подъязычная связка (уздечка) – проблемы и решения.
В помощь родителям – подъязычная связка (уздечка) – проблемы и решения....
Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки
Надо ли сразу решаться на подрезание уздечки? Или можно обойтись без операции? Необходимо сразу оговориться, что в силу анатомических особенностей без операции можно растянуть лишь уздечку под я...
Консультация учителя-логопеда: "Подъязычная связка (уздечка). Тянуть или подрезать?"
Консультация для родителей размещается в уголке учителя-логопеда на стенде в приемной....
Шпаргалка для родителей: «Комплекс упражнений для растягивания подъязычной связки (уздечки)»
Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижно...