"Закономерности развития детской речи" Автор учитель-логопед ГБДОУ 140 Демидова Ирина Николаевна
методическая разработка по логопедии по теме
Методическая разработка содержит основные этапы и законы развития детской речи в онтогенезе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Демидова И.Н. | 376.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Помочь родителям, имеющим детей дошкольного возраста, в раннем выявлении отклонений в речевом развитии.
звучащая вокруг ребенка речь слышимая ребенком речь Основа овладения родным языком:
слуховое внимание зрительное внимание память пассивный словарный запас Предшественники дара слова
Этапы нормального развития детской речи Закономерности развития детской речи необходимо учитывать в общении с детьми. На ранних этапах развития речи важно желание подражать словам.
Возраст: около 1 года. Первые слова (3-5слов): мама, папа, дай, на, бух Относительно чистое произнесение
Возраст: с 1 до 2 лет Усвоение «новых слов» Основная закономерность: сосуществование слов правильно и неправильно произносимых
Возраст: около 2 лет Развитие способности соединять слова в предложения
Возраст: с 2 до 3 лет Воспроизведение интонационно- ритмических, мелодических контуров « сложных» слов Основная закономерность: опускание или замена многих звуков родного языка
Возраст: с 2,5 до 3лет Построение предложений из 3-4 и более слов и употребление слов в нескольких грамматических формах
Возраст: 3 года Общение при помощи грамотно построенных простых предложений и многих видов сложных предложений
Возраст: 3-7 лет Дальнейшее развитие сложно- сочиненного и сложно - подчиненного предложений.
Что такое отставание в развитии речи В случае нарушения усвоения родного языка - СЛОВ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ И ФОНЕТИКИ имеет место отставание развития речи.
Обоснование диагноза Для обоснования диагноза требуется комплексное обследование ребенка: консультация врача невропатолога проверка слуха дифференциальная диагностика (консультация дефектолога, психиатра) консультация логопеда
Уважаемые родители! Обращайте внимание на речевое и умственное развитие ребенка уже в раннем возрасте Логопедические занятия, начатые в период наиболее интенсивного развития головного мозга, являются наиболее эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню, для детей 6-7 лет, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова Боевой Ирины Николаевны. «Конкурс Мини-Мисс»
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню,для детей 6-7 лет, музыкального руководителяМДОУ «Детский сад №5» г. СаратоваБоевой Ирины Николаевны. «Конкурс Мини-Мисс»...
Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи".
Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи"....
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ГБДОУ
Здоровьесберегающий педагогический процесс в ГБДОУ - это воспитание и обучение детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физичес...
Содержание здоровьесберегающей деятельности учителя-логопеда в ГБДОУ
Значимость сохранения здоровья детей в работе логопеда. Описаны особенности развития детей-логопатов. Выделены направления работы по здоровьесберегающей деятельности....