"Закономерности развития детской речи" Автор учитель-логопед ГБДОУ 140 Демидова Ирина Николаевна
методическая разработка по логопедии по теме

Методическая разработка содержит основные этапы и законы развития детской речи в онтогенезе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закономерности развития детской речи Составитель учитель-логопед Демидова И.Н.

Слайд 2

Цель: Помочь родителям, имеющим детей дошкольного возраста, в раннем выявлении отклонений в речевом развитии.

Слайд 3

звучащая вокруг ребенка речь слышимая ребенком речь Основа овладения родным языком:

Слайд 4

слуховое внимание зрительное внимание память пассивный словарный запас Предшественники дара слова

Слайд 5

Этапы нормального развития детской речи Закономерности развития детской речи необходимо учитывать в общении с детьми. На ранних этапах развития речи важно желание подражать словам.

Слайд 6

Возраст: около 1 года. Первые слова (3-5слов): мама, папа, дай, на, бух Относительно чистое произнесение

Слайд 7

Возраст: с 1 до 2 лет Усвоение «новых слов» Основная закономерность: сосуществование слов правильно и неправильно произносимых

Слайд 8

Возраст: около 2 лет Развитие способности соединять слова в предложения

Слайд 9

Возраст: с 2 до 3 лет Воспроизведение интонационно- ритмических, мелодических контуров « сложных» слов Основная закономерность: опускание или замена многих звуков родного языка

Слайд 10

Возраст: с 2,5 до 3лет Построение предложений из 3-4 и более слов и употребление слов в нескольких грамматических формах

Слайд 11

Возраст: 3 года Общение при помощи грамотно построенных простых предложений и многих видов сложных предложений

Слайд 12

Возраст: 3-7 лет Дальнейшее развитие сложно- сочиненного и сложно - подчиненного предложений.

Слайд 13

Что такое отставание в развитии речи В случае нарушения усвоения родного языка - СЛОВ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ И ФОНЕТИКИ имеет место отставание развития речи.

Слайд 14

Обоснование диагноза Для обоснования диагноза требуется комплексное обследование ребенка: консультация врача невропатолога проверка слуха дифференциальная диагностика (консультация дефектолога, психиатра) консультация логопеда

Слайд 15

Уважаемые родители! Обращайте внимание на речевое и умственное развитие ребенка уже в раннем возрасте Логопедические занятия, начатые в период наиболее интенсивного развития головного мозга, являются наиболее эффективными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню, для детей 6-7 лет, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова Боевой Ирины Николаевны. «Конкурс Мини-Мисс»

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню,для детей 6-7 лет, музыкального руководителяМДОУ «Детский сад №5» г. СаратоваБоевой Ирины Николаевны. «Конкурс Мини-Мисс»...

Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи".

Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи"....

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития  в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ГБДОУ

Здоровьесберегающий педагогический процесс в ГБДОУ - это воспитание и обучение детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физичес...

Содержание здоровьесберегающей деятельности учителя-логопеда в ГБДОУ

Значимость сохранения здоровья детей в работе логопеда. Описаны особенности развития детей-логопатов. Выделены направления работы по здоровьесберегающей деятельности....