"Снова к нам пришла весна".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект развлечения в подготовительной группе. Комбинированное занятие проведенное учителем- логопедом и музыкальным руководителем. Цель: Уточнение и расширение знаний детей о весне с использованием музыкальных средств выразительности. Коррекция нарушений речи и двигательной сферы детей.Может быть использовано в работе музыкальными руководителями и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_ravlechenie_kolosok_2014.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска "
Развлечение в подготовительной группе
Музыкальный руководитель: Соломатова Л.Л.
Учитель- логопед: Тулинова Г.И.
2014г
Конспект развлечения в подготовительной группе
«Снова к нам пришла весна»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о весне посредством музыкальных средств выразительности. Коррекция нарушений речи и двигательной сферы детей;
Задачи:
- Обогатить и активировать словарный запас по теме «Весна» .
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями.
- Обогатить детей музыкальными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.
- Развивать способность к импровизации, чувства ритма, умение играть в оркестре.
- Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать фонематическое восприятие, упражнять в правильном дыхании.
- Активизировать логическое мышление, внимание, слуховое восприятие.
- Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке, способность откликаться на прекрасное и доброе.
- Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения в игре;
Предварительная работа:
наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание песен, танцев на весеннюю тематику, знакомство с ритмическими карточками, знакомство с музыкальными инструментами, разучивание с детьми игр и упражнений на музыкальных и речевых занятиях.
Репертуар:
1. Композиция П.И. Чайковского «Весна» из музыкального альбома «Времена года».
2. Танец «Весна-красна».
3. Песня «Весенняя капель».
4. Массаж лица «Ласковое солнышко.
5. Упражнение «Музыкальная дорожка».
6. Упражнение «История веселого язычка».
7. Игра «Какой дождик».
8. Работа со схемами «Повтори ритм».
9. Массаж спины «Дождь».
Оборудование:
музыкальные инструменты - «снег» (шуршащие предметы); детские музыкальные инструменты (барабан, дудочка, свистулька, металлофон, маракас, колокольчик); корзинки, цветы с сюрпризом, ритмические карточки, демонстрационная доска.
Методические приемы:
беседа с детьми, музыкально-дидактическая игра, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, оценка выразительности детского исполнения, творческое задание, сюрпризный момент.
Практическая значимость данного мероприятия:
Возможность использовать в своей работе как музыкальным руководителям, так и воспитателям.
Дети с музыкальным руководителем и логопедом входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну. конечно не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки тихо вышел из земли.
И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина.
Это значит, это значит тише всех пришла ...Весна.
Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим ее прикосновение. (Проводится массаж лица)
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание ладошками.
Дождик еще холодный - постукивание подушечками пальцев
По утрам еще иногда пощипывает морозец - пощипывание
А все-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание
Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это?
(Обнаруживает конверт) Посмотрим, что в нем? (Читает письмо)
Собирайтесь-ка скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовет.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Дети: - да!
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята принимаем приглашение, тогда в путь! А приведет нас в лес "Музыкальная дорожка".
(Дети с логопедом выполняют упражнение под музыку в соответствии с текстом).
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по кругу, взявшись за руки)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут топающим шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку.
А теперь мы поспешим, на носочках побежим. (бег на носочках)
А теперь легко, как мячик мы поскоками поскачем. (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой.
Логопед: Вот мы и в лесу! Оглянитесь вокруг, какая красивая полянка. Даже нашему язычку стало весело. Давайте вместе с вами расскажем историю веселого язычка.
Наступила весна и в небе ярко засветило солнышко. (открыть рот, облизать губы по 3 р. в каждую сторону.)
От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).
Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке не спеша и слышал, как весело пели птицы: кукушка куковала высоко на ели - "ку-ку-ку",
дятел стучал по коре дерева, отыскивая маленьких жучков - "д-д-д".
Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку - (выполняют "лопатку").
Сел язычок на пенек ("грибок") и огляделся ("часики"). На полянке расцвело много подснежников ("трубочка"). Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (открыть и закрыть рот - 5 раз). Язычок поспешил домой.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, погода в нашем лесу стала портиться:
Капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Давайте все сядем на стульчики-пенечки и послушаем дождь.
«шум дождя» - аудиозапись
Музыкальный руководитель: А сейчас я вам буду играть музыку разного дождя: большого и маленького.
Игра. «Дождик большой и маленький»
Под легкую, тихую музыку дети пальчиками одной руки легко стучат по ладошке другой руки, проговаривая.
При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат ладошками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно включить звучание «грозы» (в нижнем регистре) Тогда дети топают ногами.
Музыкальный руководитель: Вот и закончился дождик. Гусенички вышли погулять. Они запомнили песенку дождика и решили ее спеть.
Игра с ритмическими схемами "Повтори ритм"
Музыкальный руководитель: Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!
Массаж спины
«Дождь»
Дети встают парами друг за другом ритмично проговаривая текст и выполняют движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходится по домам.
Гром! Гром, как из пушек, Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину
Ловит рыбу нам на ужин! ладошками.
Дети меняются местами делают массаж еще раз.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу, а что-то самой хозяйки, красавицы-Весны мы с вами не встретили? Чтобы красавица-Весна поскорее к нам пришла, давайте споем про нее песенку.
(Дети в кругу поют песню "Весенняя капель" по окончании пения в зал входит Весна.)
Весна: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Я очень рада встрече с вами. Я неподалёку бродила все видела и все слышала.
Я пришла к вам не с пустыми руками. в моей волшебной корзинке есть разные музыкальные инструменты.
(Весна по одному достает инструмент, вспоминают название, слушают и говорят какой весенний звук напоминает его звучание. )
Музыкальный руководитель: Давайте красавице-Весне сделаем приятное. Мы вместе сыграем на этих инструментах. И у нас получится весенний...оркестр.
(Под звучание музыки "Весна " Чайковского, дети играют на музыкальных инструментах)
Весна. Спасибо, мне очень понравилось. А теперь я хочу позвать своих подружек-веснушек и исполнить мой любимый танец "Весна-красна"
танец "Весна-красна"
Весна: А пока вы пели, танцевали, да играли, в моем лесу случилось чудо. От вашей доброты распустились под березкой подснежники. Вы ребятки подходите, да подснежники берите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний утренник "Сколько света и тепла! Снова к нам пришла Весна!" для детей 2-3 лет
Утренник помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром весеннией природы, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ре...
Сценарий утренника "Осень снова к нам пришла!"
Сценарий содержит песни, стихи, игры, танцы и заинтересовывающий момент (приход Волшебника)...
Совместный проект Исследовательско-творческой деятельности"Снова к нам пришла осень"
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. Анализ поведения человека в природе осенью. Организация выставки совместных работ родителей и детей...
"Снова к нам пришла весна!"
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему...
Сценарий праздника " И снова к нам пришла весна" старшая группа
Сценарий праздника 8 марта "И снова к нам пришла весна" старшая группа...
Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "И снова к нам пришла весна"
Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "И снова к нам пришла весна"...
"Снова к нам пришла весна!"
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему...