Учимся,двигаясь!
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа) по теме
Важность соблюдения статико-динамического режима в коррекционной деятельности с детьми дшкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работала логопедом в детском саду компенсирующего вида для детей имеющих нарушения зрения. Работа с данной категорией детей имеет свою специфику. Зрительные патологии становятся причинами других отклонений в состоянии здоровья детей. Вследствие трудностей зрительно-двигательной ориентировки у детей с нарушением зрения часто наблюдаются гиподинамия, нарушения осанки. Для них характерны недостатки развития и малая двигательная активность. Соблюдение двигательной активности необходимо для детей, а особенно для детей с патологией зрения. Ведь даже специалистами установлено, что малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ снижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к понижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, значительно снижается зрительная работоспособность нарушенного зрения, стремительно нарастает общее утомление. Кроме этого выявлено, что в процессе сидения в заданной статической позе мышцы шеи находятся в сокращенном натяжном состоянии и, действуя на шейные позвонки, затрудняют нормальное снабжение глаз кровью и нервными импульсами.
Сейчас я работаю в обычном детском саду, без коррекционной направленности. Но и здесь дети, имеющие зрительные патологии и другие проблемы в состоянии здоровья , не редкость.
Для детей имеющих нарушения зрения и для детей нормально видящих важно, чтобы при обучении чему- либо дети не утомлялись и были заинтересованы. Именно поэтому занятия с детьми проводятся в игровой форме с соблюдением статико-динамического режима.
Логопеды знают, что этап автоматизации звуков порой длительный . И, чтобы «скрасить» этот процесс, используются фишки, бусинки, палочки, различные бонусы. Но даже к этому рано или поздно ребенок теряет интерес. Да и не попрыгаешь и не побегаешь особо на этих занятиях. Появилось желание превратить и этот этап обучения в интересную и подвижную игру.
Кабинет логопеда небольшой, но любое свободное пространство «работает». Свободным оказался пол кабинета и захотелось рационально его использовать. Так и появилась на полу необычная «полянка», которая сразу же привлекла внимание и заинтересовала детей. И не удивительно, ведь на ней можно двигаться, прыгать, превращаться в бабочку, пчелку, зверей, сказочных персонажей. Данная «полянка» многофункциональная, используется при закреплении поставленных звуков, развитии фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза. Полянку можно сделать и приклеив цветы (из самоклеющейся бумаги) непосредственно на пол, и выложив их на пол (в данном случае цветы на картонной основе). Второй вариант полянки делает её переносной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся двигаться под музыку"
Консультация для родителей....