Речь ребёнка от года до трёх лет
консультация по теме

Кондрацкая Вера Николаевна

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится првильно и чётко произносить звуки, связывать слова между собой, стороить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shag_za_shagom.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШАГ ЗА ШАГОМ

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

            Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

             Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.

           Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще  говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.

К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые  в предложении еще грамматически не связаны между собой.

             В норме к  концу третьего года жизни ребенок должен уметь:

- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;

- различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства;

- группировать предметы по форме, цвету, величине;

- узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.

Также в этом возрасте ребенок  умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.

             

Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка.

Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.

Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....

Развитие речи ребёнка второго года жизни

Определены показатели развития речи ребёнка второго года жизни по периодам. Предложены рекомендации по развитию речи детей второго года жизни....

Речь ребёнка четвёртого года жизни

Описаны основные особенности речи ребёнка четвёртого года жизни...

Сенсорное развитие и развитие речи детей от года до трёх лет.

Когда происходит сенсорное воспитание детей трех лет и более, процесс должен быть организован так, что бы ребенок получал как можно больше разнообразной информации, воспринимаемой органами чувств. Это...

Развитие речи ребёнка от рождения до трёх лет

Консультирование родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста...

Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)

Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...

Консультация для родителей: "Речь ребёнка от рождения до трёх лет"

Консультация для родителей«Речь ребёнка от рождения до трёх лет»             Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: пр...