"МУХА-ЦОКОТУХА" Развлечение на свежем воздухе с использованием средств логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Веселое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
И сказочный лес вас в гости зовет,
А наш паровозик туда отвезет.
Дети едут на станцию "Луговая" и попадают в сказку. Все игры, упражнения, задания предварительно не разучиваются, а выполняются по показу педагогов. Есть ссылки на музыкальный материал. Можно его заменить на усмотрение музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение на свежем воздухе | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Луг. Насекомые.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ «МУХА-ЦОКОТУХА»
С использованием средств логоритмики
Подготовительная группа
Детская площадка или зал украшены по тематике
Атрибуты: на деревьях «сидят» разные «букашки-таракашки»; на подставках - большие бутафорские цветы красного, синего, желтого цвета; два голубых шарика с нарисованными изображениями эмоций радости и грусти привязаны к дереву; накидка-плащ – «Паук»; музыкальные «тарелки».
Муз. рук: Веселое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощице пташек звенят голоса;
Их песни хвалою летят к небесам.
Блестящие мошки кружатся толпой –
И солнышко шлет им свой луч золотой.
И сказочный лес вас в гости зовет,
А наш паровозик туда отвезет. Скорей занимайте места в вагончиках.
Развивающая игра 01. «Поезд»
Все в колонне друг за другом; руки кладут на плечи впередистоящего ребенка; двигаются под музыку топающим шагом; на удар тарелки - №1 и №2 быстро встают лицом друг к другу и берутся за руки – «тоннель»; «поезд», не останавливаясь, проезжает через него; когда все проедут, № 1и №2 встают в конец колонны; на повторные сигналы «тоннель» образуют другие дети; будет интересней, если «поезд» проезжает одновременно через несколько «тоннелей»
Педагог: Остановка «Луговая»!
Ох, и жаркий день-денечек. А давайте-ка в тенечек
Сядем, отдохнем немного, нелегка у нас дорога.
Выбирают любое «местечко», присаживаются и рассматривают убранство «лужайки»
А какое наслажденье здесь послушать птичек пенье!
02. Сен-санс «Птицы» на фоне пения лесных птиц
Педагог: А сейчас, ребятки, послушайте загадки (загадывает на фоне пения птиц)
- На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
- Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
- Не зверь, не птица, а нос, как спица.
Летит – пищит. Сядет – молчит. (комар)
- Кто там весело порхает? Никаких забот не знает,
От цветка к цветку летает и цветочки опыляет. (бабочка)
- Как жужжу я жарким днем, слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом, знают все меня! Я - …(муха)
Муз. рук: Дети, вы знаете сказку про Муху-Цокотуху? Я буду её рассказывать, а вы мне помогайте, договорились? Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она однажды погулять.
Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Полетела на лужок, прогуляться на часок.
Очень быстро я летаю и с цветочками играю.
Давайте тоже полетаем быстро, как мушки, а когда я буду поднимать цветы, нужно выполнить задания.
Развивающая игра 03. «Муха и цветы»
Когда педагог поднимает цветок красного цвета – все легко бегают врассыпную, помахивая кистями рук; желтый цветок – встать в круг (педагог в центре) и пружинить ногами; синий цветок – хлопать;
Вступление. Слушают.
I - красный
II – желтый
I- красный
II -синий
I-красный
II-желтый, синий
I-красный
II-синий, желтый
Или другие задания по своему выбору
Педагог: Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит: два облачка зацепились за деревце. Давайте полюбуемся ими и отпустим.
Мимическое упражнение «Облака»
Педагог показывает поочередно голубые шарики с изображениями разных эмоциональных состояний; дети передают
Вот облачко веселое смеется надо мной радость
и долго –долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко – расстроилось всерьез.
Его от мамы ветерок, наверное, унес. грусть
Муз. рук: Поможем облачку к маме – туче вернуться.
Ритмопластика 04. «Белые кораблики» муз. Шаинского
Дети выполняют упражнение по показу и словесным указаниям муз. рук.
Вступление.
Поднимают руки вверх, машут, приветствуя облака; затем хватают одно «облачко» и мягко опускают его на землю; осторожно встают сначала одной, а затем другой ногой
1к. Качаются с ноги на ногу – «плывут на облаках»
Смотрят из-под «козырька» на землю в одну и другую стороны
2к. Пружинят ногами, мягко поднимают и опускают разведенные в стороны руки
Присаживаются на корточки, встают руки вверх в стороны
3к. Шагом кружатся врассыпную – «разлетелись по небу»; сходят с «облачка», присаживаются и берут его двумя руками, мягко подкидывают вверх и прощаются с ним.
Педагог: Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар покупать самовар.
На базар торопятся разные насекомые. Каждому надо что-то купить.
Речевое упражнение «Насекомые»
«Кузнечик» - прыжки: «цык-цык»
«Муравей» - ходьба: «Х-х!
«Гусеница» -наклоны вперед, прижать руки к бокам: «Пяк-пяк»
Муз. рук: Купила Муха самовар, новую посуду и стала гостей на день рождения приглашать. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. А еще пригласила букашек, пчелу, бабочку.
Ритмическое упражнение 05. «Гости» («Светит месяц» р.н.м.)
Муз. рук. произносит текст и показывает движения
1-2фр. Приходили к Мухе блошки, подбоченившись, притопы правой ногой
3-4фр. приносили ей сапожки то же левой
1-2фр. Тараканы прибегали, дробный шаг на всей ступне
3-4фр. все стаканы выпивали
1-2фр. А букашки по три чашки «пружинка» с хлопком
3-4фр. с молоком и крендельком
1-2фр. Приходила бабушка-Пчела, дробный шаг на носках
3-4фр. Мухе-Цокотухе меду принесла
1-2фр. Бабочка – красавица, кушайте варенье повороты вправо влево
3-4фр. или вам не нравится наше угощенье? поднимать и опускать плечи
Поклон, руки в стороны, выпрямиться
Всем гостям нравится угощение. Они едят и хозяйку нахваливают. А Муха-Цокотуха не скупится – чайничек наполняет да чаёк подливает.
Пальчиковая игра 06. «Чай» (+) муз. Е. Железновой
А у меня есть чашка пальчики правой руки – «чашечка»; раскачивать вправо-влево
И чайник заварной левая рука в кулаке; б.п. поднять вверх – «носик» чайника
Я чай налью вам в чашку, наклонять «носик» к «чашке»
Попейте чай со мной.
Педагог: А теперь покажем, как гости чай пьют с конфеткой, сахарком да вареньем.
Артикуляционное упражнение 07. «Угощение» (-)
Выполняют под музыку по показу педагога
«сахар размешаем ложкой» – болтушка»;
«пьем чай» - вытянуть губы «хоботком» и втягивать воздух
«конфетку покатаем за щечкой» - ритмично стучать кончиком языка по внутренним сторонам щек;
«варенье»- проводить языком по верхней и нижней губе
Муз. рук: (в черной накидке-плаще ; говорит зловещим голосом и кружит вокруг детей)
Вдруг какой – то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок -
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
Педагог: Бедная Муха зовет на помощь.
Дорогие гости, помогите. Паука – злодея зарубите.
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Подвижная игра 08. «Спрячься от паука»
Под муз. бегают врассыпную, изображая испуганных насекомых; на паузу – замирают; «паук» ходит между детьми и забирает пошевелившихся
Педагог: Вдруг откуда – то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Давайте, дети, тоже зажжем свои фонарики дружбы. Скорей окружайте злого Паука!
Паук присаживается на корточки и закрывается плащом
Становитесь в круг и беритесь за руки. Улыбнемся друг другу.
Муз. рук: (снимает накидку) Молодцы! Вот и не стало злого Паука. Он испугался ваших добрых глаз и сильных рук.
Педагог: А смелый Комарик Муху взял за руку и говорит.
Мимическое упражнение «Муха и Комар»
Разыграть между мальчиками и девочками; дети слушают и поочередно повторяют
- Я тебя освободил? - вопросительная интонация
- Освободил! - утвердительная
- Паука-злодея погубил? – вопросительная
- Погубил! - утвердительная
- А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться! - горделивая интонация и поза
Муха – смущение.
Муз. рук: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару – победителю!»
Прибегали светляки, зажигали огоньки –
То-то стало весело, то-то хорошо!
09.Песня «Ромашки и букашки» (-)
1к. На лугу стоят ромашки. Всё стоят, стоят, стоят.
А на них сидят букашки. Всё сидят, сидят, сидят.
Припев: Ах, ромашки, ох, ромашки!
До чего же вы милы.
Ах, букашки, ох, букашки.
До чего же веселы.
2к. Почему-то все ромашки машут, машут головой.
Потому что в них букашки пляшут танец озорной.
Припев: то же
Педагог: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Коммуникативный танец 10. «Добрый жук» муз. Спадавеккиа
Все в кругу
Вступление. Кивают головой.
Iч. – идут по кругу за руки;
IIч. Поворачиваются лицом в круг:
хлопки по ладошкам соседей, грозят пальчиком;
Iч. – идут по кругу за руки;
IIч.- кружение парами;
Проигрыш.
мальчики хлопают, девочки бегут по внутреннему кругу;
девочки хлопают, мальчики бегут по внешнему кругу;
«твист» лицом друг к другу
Iч. Кружатся парой…
Педагог: Будет, будет мошкара веселиться до утра.
Ну, а нам домой пора.
Уходят с площадки под «Пение птиц»
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ К. ЧУКОВСКОГО, М. КАРТУШИНОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта "Муха-Цокотуха" (сценарий развлечения)
Сценарий для старшей группы к 8 марта....
Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха
Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского Муха - Цо...
"Муха - Цокотуха именниница" развлечение
Развлечение для детей средней группы со стихами и загадками....
Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»
1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...
Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо
Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...