ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Орлова Любовь Владимировна

Сказкотерапия – «лечение сказками», разновидность библиотерапии,  в основе которой лежит психокоррекция средствами сказки для развития творческих способностей, расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

 

Психологические предпосылки сказкотерапии

 

Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей - персонажей (фигурки из бумаги) и через построение сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_bumazhnogo_tvorchestva.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 55 Дошкольное отделение № 582 Орлова Л.В. . учитель-логопед ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ

Слайд 2

Что такое «СКАЗКА»? Вымышленный рассказ Повествовательное произведение устного народного творчества Краткая, поучительная история Литературный жанр, возникший из народного творчества

Слайд 3

Что такое сказкотерапия Сказкотерапия – «лечение сказками», разновидность библиотерапии, в основе которой лежит психокоррекция средствами сказки для развития творческих способностей, расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Психологические предпосылки сказкотерапии Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей - персонажей (фигурки из бумаги) и через построение сюжета.

Слайд 4

Формы работы со сказкой 1) анализ сказок 2) рассказывание сказок 3) переписывание сказок 4) изготовление фигурок из бумаги 5) постановка сказок, драматизация с помощью фигурок ; 6) медитация на сказку сочинение сказок 8) рисование сказок 9) создание книги-схемы, постановочного листа, картины, З D -конструкции по сказке

Слайд 5

Структура занятия 1. Ритуал «входа» мысленное погружение в тему 2. «Расширение» проработка темы: сказка, беседа, план 3. Творческая лаборатория создание: - книги-схемы, постановочного листа, картины, З D -конструкции; -фигурок-оригами, фигурок из бумаги, бумажное конструирование 4. «Закрепление» драматизация 5. «Интеграция» обсуждение, анализ 6. «Резюмирование» обобщение приобретенного опыта 7. Ритуал «выхода» итог занятия, релаксация

Слайд 6

Создание книги-схемы по сказке План сказки – описание каждой картинки (что можно изобразить), рисование каждой страницы книги. Сказка «Жил-был ежик»

Слайд 7

Использование БУМАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА в работе со сказкой Мы предлагаем при проигрывании сказок (драматизация) фигурки из бумаги (оригами, бумагопластика, объемные бумажные фигурки). Бумажная фигурка становится продолжением руки, от чего активизируются механизмы проекции и идентификации , поэтому, неосознанно наделяемые черты расцениваются как показатели собственных свойств. Фигурки-оригами в работе со сказкой Фигурки (бумагопластика) в работе со сказкой Объемные бумажные фигурки

Слайд 8

Постановка сказок, драматизация с помощью фигурок-оригами ( использование книги-схемы ) .

Слайд 9

Литература Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось-89, 2007. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Волшебный источник творчества: Сказкотерапия // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работе, 1997, № 3. С. 96- 112. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д . Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – 310с. Орлова Л.В., Помазенкова С.А. Оригами в сказкотерапии / Школьный психологN02 (508), 1-28.02.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"Задачи. Развивать творческое воображение, связную речь. Учить детей высказываться, предложить свою конц...

Торцевание - вид бумажного творчества. Виды торцевания.

Торцевание - это вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Мозаика зародилась в древнем Востоке, а в ...

Использование техники «Бумажный туннель» в работе воспитателя со старшими дошкольниками.

Бумажный туннель – техника изготовления поделок, открыток из бумаги по принципу вырезания и «многослойности». Вырезанные из бумаги или картона листы, выстраиваются друг за другом, со...

Использование приемов ТРИЗ при работе со сказкой (младший дошкольный возраст)

С помощью традиционных форм работы с детьми в полной мере раскрыть творческий потенциал ребёнка нельзя. Необходимо искать новые формы, методы и технологии. Применение технологии ТРИЗ позволяет решить ...

Использование бумажных пальчиковых игрушек. Из опыта работы

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта "глаза в глаза"; имеют развивающее значение, так как наилучшим ...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....