Консультация для родителей Правильно ли ваш ребёнок говорит
консультация (логопедия) по теме

Софьина Ирина Александровна

В консультации представлен материал о том, какими речевыми навыками должен владеть ребёнок от рожденя и до семи лет. Материал будет полезен многим родителям а также педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilno_li_vash_rebyonok_govorit.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛЬНО ЛИ ВАШ РЕБЁНОК ГОВОРИТ

подготовила

учитель-логопед

МДОУ ДС КВ № 39:

И.А.Софьина

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);

7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);

9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;

11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);

2-3 года: появляются первые предложения.

        К 3 годам потребность в общении со взрослыми и сверстниками у малыша возрастает. Увеличивается его словарный запас, появляется стремление к словотворчеству. Ребёнок  воспринимает простые небольшие по объёму сказки, рассказы. Способен понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

  • стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам;
  • при появлении речевого подражания вместо целого слова воспроизводит только его  часть или искажает всё слово;
  • не использует в речи глаголы;
  • не строит предложений;
  • стоит предложения, грамматически неверно оформленные;
  • во время речи кончик языка высовывает между зубами;
  • произносит звуки «с хлюпаньем»;
  • не говорит о себе в первом лице.

При наличии подобных оснований следует обязательно обратиться к специалистам!

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

 В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребёнка к овладению письменной речью. 

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

 К 6 годам формируются операции  самоконтроля и критического отношения к своей речи.

 В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

  • ограничен бытовой словарь;
  • не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия по обобщающему признаку;
  • затрудняется заменить слово синонимом;
  • не активен в речевом общении;
  • неправильно произносит звуки;
  • искажает слоговую структуру слова;
  • не может связно рассказать о происходящем событии.

       

  Если у родителей появились основания для     беспокойства, обязательно   проконсультируйтесь со специалистом!

Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек.

Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».


Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.

Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!


Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины.

Результат будет по меньшей мере плачевным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Почему ребёнок говорит неправильно?"

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают св...

Консультация для родителей на тему: «Почему ребёнок говорит неправильно?»

Консультация родителей по вопросу: "Почему ребенок говорит неправильно?"...

Консультация для родителей на тему: " Почему ребёнок говорит неправильно?"

Консультация для родителей детей с речевыми нарушениями....

Консультация для родителей «Правильная осанка у ребёнка»

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно ...

Консультация для родителей "Правильная осанка у ребёнка: советы родителям"

Многие не задумываются над тем, что правильная и красивая осанка не дается с рождения, а формируется путем ежедневных совместных усилий родителей и ребенка. Как бы нам не хотелось, но число юных па...

Консультация для родителей «Правильная осанка у ребёнка»

Цель:Дать родителям знания о правильной осанке, научить как правильно заниматься с детьми для формирования правильной осанки....