Презентация Семинар-практикум по словарной работе с дошкольниками
презентация урока для интерактивной доски по логопедии по теме
Данная презентация используется для выступления учителя-логопеда с семинаром-практикумом по словарной работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_seminar-praktikum_po_slovarnoy_rabote.pptx | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Словарная работа направлена: на расширение их пассивного и активного словаря, на углубление понимания смысла слов на овладение умением четко выражать свои мысли и в дальнейшем использовать усвоенные слова для построения связного высказывания
Лексическая работа формирование умений оперировать словом, выделять его смысловую сторону, сопоставлять, оценивать, проводить отбор слов, оказывает положительное влияние на развитие устной монологической речи дошкольников.
Грамматический строй речи При анализе и пересказе литературных произведений, во время рассматривания сюжетных картин, описания игрушек, самостоятельных творческих рассказов дети учатся распознавать смысловые оттенки слов.
Словарный рост к 1 году—10 - 12 слов; к концу 2 года жизни—300 - 400 слов; к 3 годам может достигать 1500 слов; к 4 годам—доходит до 1900 слов; в 5 лет—до 2000 – 2500 слов; в 6 – 7—лет до 3500- 4000 слов.
слова, обозначающие разные сферы жизни: названия предметов обихода— 36%
слова, обозначающие разные сферы жизни: названия объектов живой природы— 16,5%
слова, обозначающие разные сферы жизни: названия средств передвижения— 15,9%
Задачи словарной работы: обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь.
Содержание словарной работы: лексика, необходимая ребёнку для общения, удовлетворения своих потребностей, ориентировки в окружающем, познания мира, развития и совершенствования разных видов деятельности.
Направления: овладение словарём в единстве с восприятием предметов и явлений в целом; рост словаря за счёт понимания слов, обозначающих качества свойства, детали предметов и явлений. Их отношения. Этот процесс требует способности к владению такими мыслительными операциями, как анализ, сравнение. Введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия. Этот процесс предполагает наличие у детей умения обобщать предметы и явления по существенным признакам.
Развитие словаря: количест-венный рост словарного запаса качественное развитие словаря, т. е. овладение значениями слов.
Дидактические игры: «Магазин», «Что из чего сделано?», «Кому что?», «Кто найдет, пусть возьмет», «Кто первый узнает?», «Чудесный мешочек», «Парные картинки», домино по лексическим темам.
Значение словарной работы: словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей; овладение словарём является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития ребёнка; усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар — практикум. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи.
Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.Индивидуальные или подгрупповые занятия, включающие здоровьес...
Программа семинара-практикума «Квест-технология в работе с дошкольниками»
laquo;Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт» Ж.-Ж. Руссо...
Семинар-практикум "Песочная графика в работе с дошкольниками"
Презентация организации работы по внедрению песочной графики в деятельность воспитателя ДОУ...
Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольниками" - для воспитателей и родителей
Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольникам" - для воспитателей и родителей...
Презентация "Семинар-практикум "Игры для развития словотворчества у дошкольников"
Данная презентация может быть использована педагогами для работы с детьми. Здесь предлагается несколько игр для развития словотворчества у детей....
Семинар-практикум «Образовательная кинезиология в работе с дошкольниками»
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у детей дошкольного возраста легко корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концен...
Семинар-практикум "Образовательное событие в работе с дошкольниками".
На семинаре-практикуме «Образовательное событие в работе с дошкольниками» воспитатели не только познакомились с теоретическими основами современной педагогической технологии, но и разработ...