Презентация Семинар-практикум по словарной работе с дошкольниками
презентация урока для интерактивной доски по логопедии по теме

Омельчук Марина Николаевна

Данная презентация используется для выступления учителя-логопеда с семинаром-практикумом по словарной работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminar-praktikum_po_slovarnoy_rabote.pptx221 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками» Подготовила учитель-логопед: Омельчук М.Н.

Слайд 2

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Слайд 3

Словарная работа направлена: на расширение их пассивного и активного словаря, на углубление понимания смысла слов на овладение умением четко выражать свои мысли и в дальнейшем использовать усвоенные слова для построения связного высказывания

Слайд 4

Лексическая работа формирование умений оперировать словом, выделять его смысловую сторону, сопоставлять, оценивать, проводить отбор слов, оказывает положительное влияние на развитие устной монологической речи дошкольников.

Слайд 5

Грамматический строй речи При анализе и пересказе литературных произведений, во время рассматривания сюжетных картин, описания игрушек, самостоятельных творческих рассказов дети учатся распознавать смысловые оттенки слов.

Слайд 6

Словарный рост к 1 году—10 - 12 слов; к концу 2 года жизни—300 - 400 слов; к 3 годам может достигать 1500 слов; к 4 годам—доходит до 1900 слов; в 5 лет—до 2000 – 2500 слов; в 6 – 7—лет до 3500- 4000 слов.

Слайд 7

слова, обозначающие разные сферы жизни: названия предметов обихода— 36%

Слайд 8

слова, обозначающие разные сферы жизни: названия объектов живой природы— 16,5%

Слайд 9

слова, обозначающие разные сферы жизни: названия средств передвижения— 15,9%

Слайд 10

Задачи словарной работы: обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь.

Слайд 11

Содержание словарной работы: лексика, необходимая ребёнку для общения, удовлетворения своих потребностей, ориентировки в окружающем, познания мира, развития и совершенствования разных видов деятельности.

Слайд 12

Направления: овладение словарём в единстве с восприятием предметов и явлений в целом; рост словаря за счёт понимания слов, обозначающих качества свойства, детали предметов и явлений. Их отношения. Этот процесс требует способности к владению такими мыслительными операциями, как анализ, сравнение. Введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия. Этот процесс предполагает наличие у детей умения обобщать предметы и явления по существенным признакам.

Слайд 13

Развитие словаря: количест-венный рост словарного запаса качественное развитие словаря, т. е. овладение значениями слов.

Слайд 14

Дидактические игры: «Магазин», «Что из чего сделано?», «Кому что?», «Кто найдет, пусть возьмет», «Кто первый узнает?», «Чудесный мешочек», «Парные картинки», домино по лексическим темам.

Слайд 15

Значение словарной работы: словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей; овладение словарём является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития ребёнка; усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар — практикум. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи.

Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.Индивидуальные или подгрупповые занятия, включающие здоровьес...

Программа семинара-практикума «Квест-технология в работе с дошкольниками»

laquo;Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт»  Ж.-Ж. Руссо...

Семинар-практикум "Песочная графика в работе с дошкольниками"

Презентация организации работы по внедрению песочной графики в деятельность воспитателя ДОУ...

Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольниками" - для воспитателей и родителей

Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольникам" - для воспитателей и родителей...

Презентация "Семинар-практикум "Игры для развития словотворчества у дошкольников"

Данная презентация может быть использована педагогами для работы с детьми. Здесь предлагается несколько игр для развития словотворчества у детей....

Семинар-практикум «Образовательная кинезиология в работе с дошкольниками»

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у детей дошкольного возраста легко корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концен...

Семинар-практикум "Образовательное событие в работе с дошкольниками".

На семинаре-практикуме «Образовательное событие в работе с дошкольниками» воспитатели не только познакомились с теоретическими основами современной педагогической технологии, но и разработ...