Синквейн - новая технология в развитии речи дошкольников
презентация к уроку по логопедии на тему
Работая с детьми дошкольного возраста с ОНР, я искала такие методы и приемы работы, которые совершенствовали бы мыслительные способности дошкольников с нарушением речи. Мышление, как и другие качества ума, можно развивать. Поэтому я в своей работе стала использовать метод дидактического синквейна в форме игры. Эта технология не требует особых условий для использования и в отличие от составления рассказа, нужно меньше времени, но синквейн имеет более жёсткие рамки по форме изложения,а также органично вписывается в работу по развитию лексико–грамматических категорий,согласно программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной
Синквейн — слово французское, в переводе означает «нерифмованное стихотворение из пяти строк».Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку)танка. Это маленькие стихи, состоящие из трёх или пяти строк без рифмы, в которых должно быть определенное количество слогов. Они лирические, отличающиеся краткостью, каждое слово несёт огромную информацию и эмоциональную окраску. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и развития речи.
Инновационность данной методики – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, формулировать свои высказывания, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, обобщать. Основная задача синквейна - научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
синквейн | 288.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка
Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк Аделаида Крэпси Хоку, хайку(17 слогов), танка (31 слог) В России – с 1997 года
Алгоритм синквейна для детей, которые не читают: 1. 2. 3. 4. . 5.
1. 2. 3. 4. 5.
Последовательность работы: Подбор слов-предметов. Дифференциация «живой» - «неживой» предмет. Постановка соответствующих вопросов(графическое изображение). Подбор слов-действий, которые производит данный объект. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение). Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия». Подбор слов – признаков к объекту. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение). Дифференциация понятий «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки». Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. («слова – предметы» + «слова – действия» , («слова – предметы» + «слова – действия» + «слова - признаки».)
Варианты работы: Составление синквейна - загадки
Составление краткого рассказа по готовому синквейну ( с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
Составление синквейна по прослушанному рассказу
(+++) - изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; - отрабатываются знания о частях речи, о предложении; - дети учатся соблюдать интонацию; - значительно активизируется словарный запас ; - совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; - активизируется и развивается мыслительная деятельность; - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; - дети учатся определять грамматическую основу предложений…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "Синквейн-новая технология в развитии речи дошкольников"
Описание новой технологии в развитии речи дошкольников-синквейн....
Синквейн — новая технология в развитии речи дошкольников.
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Инновационность метода Сиквейна – создание условий для развития личности, способной критичес...
«Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне...
«Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников»
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников
Синквейн –новая технология в развитии речи дошкольниковК одной из таких новых технологий относится дидактический синквейн...
Памятка для родителей «Синквейн- новая технология для развития речи дошкольников".
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк», которое строится по правилам....
«Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу Вам о синквейне...