НОД "В стране Шуршундии".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
НОД с использованием ИКТ " В стране Шуршундии". Автоматизация звука /Ш/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_shurshundii.rar | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Автоматизация звука [ Ш ] в слогах, словах, предложениях».
Цель:
Автоматизация звука [ Ш ] на материале мультимедийной презентации
Задачи:
Закрепить навык правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Продолжать учить выделять звук Ш в словах, находить место звука в слове.
Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.
Развитие общей и мелкой моторики посредством игр с речевым сопровождением.
Продолжать воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу
Инструменты и материалы:
Индивидуальные зеркала, султанчики, счетные палочки, индивидуальный раздаточный материал.
Мультимедийное сопровождение:
Презентация " В стране Шуршундии "
Мотивация: письмо с сообщением о приглашении в волшебную страну, где поспорили два гнома Аш и Ош. Детям предлагается рассудить спор гномов.
Ход путешествия
1. Дети стоят в кругу. Логопед вспоминает стихотворение и просит детей определить, какой звук слышится в стихах чаще других.
В тишине лесной глуши
Шепот к шороху спешит
Шепот к шороху спешит
Шепот по лесу шуршит
Дети определяют в словах наличие звука Ш.
2. Артикуляционная гимнастика ( под музыку):
« Лягушка», «Слоник», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Парус», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка» Слайд 2.
3. Сообщение темы занятия. Слайд 3 – письмо. В письме сообщается о том, что в волшебной стране «Шуршундии» поссорились два друга - гномы Ош и Аш. Королева «Шуршундии» просит ребят помочь помирить гномов. Дети отправляются в путешествие. Помогает добраться до «Шуршундии» змейка.
4. Автоматизация изолированного звука Слайд 4. Д / И «Помоги достать яблоко».
5. Автоматизация звука в открытых и закрытых слогах Слайд 5. Д/И «Слоговая дорожка».
6. Физминутка для глаз под музыку (минусовка Гномики) Слайд 6. Появляется страна «Шуршундия». Королева сообщает детям, что гномы поссорились из-за того, что не могут разделить звук [Ш]. Каждый из них
считает звук [Ш] своим. Ребята выполняют задания с презентации и стараются помирить друзей.
7. Автоматизация звука в словах.
Слайд 7. Упражнения:
1. «Половинки» (Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша... — -лаш, шалаш.
2. «Загадки» (Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: яркая, заметная... — афиша.);
Слайд 8. Упражнения:
1. «Волшебная палочка» (Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина — шины. Какие слова не изменились?);
2. «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.
Слайд 9. Упражнения:
1. «Живое — неживое» (Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы);
2. «Доскажи словечко» (Закончи предложения, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В лесу громко кукует ... (кукушка)).
8. Физминутка «Гномики» Слайд 10.
9. Д/ И «Маленькие слова» (развитие грамматического строя речи – предложные конструкции) Слайд 10.
10. Д/ И «4- й лишний» Слайд 11.
11. «Исправь предложение» Слайд 12.
12. «Сложи картинку» (выкладывание из счетных палочек: петушка, мышки, ландыша, лягушки). Проверка домашнего задания(стихи).
13. Д/ И «Начало, середина, конец» (определение места звука в словах петушок, мышь, ландыш, лягушка) Слайд 13.
14. Подведение итога занятия. Гномы Ош и Аш помирились. Слайд 14. Дети и гномы обмениваются подарками. Д/И «Цветущий кактус» (формирование фонематических процессов). Обсуждение путешествия. Домашнее задание вспомнить путешествие и вместе с родителями нарисовать героев Аш и Ош, обозначить на схеме место звука Ш в их именах, наклеить картинки с подарками для гномов (со звуком Ш).
Ссылки на использованные интернет – ресурсы: «images.yandex.ru»
Использованная литература.
Е.А.Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»;
Т.А.Ткаченко «Логопедическая энциклопедия»;
Л.А. Комарова «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...