Развитие речевого дыхания.
консультация по логопедии по теме
Важнейшее условие правильной речи-это плавный длительный выдох и четкая артикуляция.
Тренировка правильного речевого дыхания должна продолжаться в течение всего курса логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_dykhaniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевого дыхания.
Важнейшее условие правильной речи- плавный, длительный выдох и четкая артикуляция.
У заикающихся в момент эмоционального возбуждения речевое дыхание и четкость речи обычно нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным .Объем выдыхаемого воздуха настолько уменьшается, что его не хватает на произнесение целой фразы. Речь порой неожиданно прерывается ,и в середине слова делается судорожный вздох. Часто дети говорят на вдохе или задерживают дыхание. Бывает «утечка воздуха» -речевой вдох делается носом , сразу же следует выдох и речь становится задавленной ,так как используется только остаточный воздух. Поэтому необходимо специально ставить и развивать дыхание.
Цель тренировки правильного речевого дыхания – выработка плавного длительного речевого выдоха ( а не умения вдохнуть побольше воздуха )
Речевое дыхание – во многом управляемый процесс. Количество вдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от воли человека , от смысла и направленности высказывания. Если мы обращаемся к человеку ,стоящему далеко от нас , то « посылаем звук « ,соответственно удлиняем выдох и усиливаем работу голосовых связок.
Легкая улыбка снимает мышечное напряжение и является естественным началом свободной речи. Контролировать правильное речевое дыхание поможет собственная ладонь ,если положить ее между грудной клеткой и животом , то есть на область диафрагмы. При вдохе стенка живота приподнимается ,нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох при речи короткий, легкий. Выдох длительный, плавный. Важно не задерживать дыхание, а сразу после речевого вдоха начинать говорить на длительном и плавном выдохе.Паузу в секунды необходимо выдерживать перед следующим вдохом.
Игровые приемы.
Задуй упрямую свечу.
Дети держат в правой руке цветную полоску бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно и неслышно вдохнуть ртом .Почувствовать при этом ,как надувается живот.Сразу же начинать медленно и постепенно выдыхать – « гасим свечу « произнося пппуууу.
Шину прокололи.
Сделать легкий вдох и выдыхая показать как медленно выходит воздух через прокол в шине ( со звуком сссссс)
Перекличка животных.
Дети – различные животные и птицы. Услышав от ведущего название своего животного – на медленном выдохе произносят соответствующее звукоподражание.
Топор.
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и сомкнуты в замок. Быстро поднять руки вверх- вдох, наклониться вперед ,медленно опуская «тяжелый топор « , произнося УУХХ – на длительном выдохе.
Упражнения « Жук», «Комар», «Ворона» проводятся на материале звуков и слогов.
Тренировка правильного речевого дыхания проводится в течение всего курса логопедических занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.
О работе воспитателя над развитием речевого дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»
Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....