Конспект НОД "Звуки Л-Л*"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспет НОД по дифференциации звков Л_Л*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №72 г.Томск

Конспект  НОД

Тема: «Звуки Л - Л*»

(речевое развитие)

Подготовили :Учитель-логопед Прокопьева Т.В.

Тема: Звуки[ л], [л].

Цель: Упражнять детей в проведении звуко-слогового анализа слов при стечении согласных. Дифференцировать мягкий и твёрдый звук на слух. Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность на уровне слова и предложения. Учиться преобразовывать слова. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Материалы: Демонстрационные картинки с изображением предметов, включающих звуки [л], [л]. Линейки и фишки для анализа слов.

Ход:

1. Организационный момент.

* Развитие мелкой моторики.

Коврики Кузнецова.

Игра «Запомни и назови».

Части тела птиц.

Клюв; клюв-голова; клюв-голова-ноги; клюв-голова-ноги-крылья; клюв-голова-ноги-крылья-грудка…

Каждый следующий ребёнок называет слова, названные ранее другими детьми и добавляет новое.

Игра заканчивается, дети убирают коврики, растирают ладошки мячиками.

* Пальчиковая игра «Птица и птенчики»

-На дереве было гнездо с птенцами

(левая рука: пальчики щепоткой в правой руке шевелятся)

-Птенцы были голодные, громко просили есть

(пальчики шевелятся, дети «пи-пи»)

-Прилетела мама-птица

(дети машут скрестно поставленными ладошками)

-Мама дала птенцам по две букашки

(дети прижимают пальцы, как бы пощипывают ими)

-Птенцы наелись и мама стала чистить им клювики

(поочерёдно массажируется каждый пальчик при помощи колечка «су-джока»)

2.

*Логопед выставляет на доску картинки, включающие в названия звуки [л], [л].. Доска разделена на две части: с одной

стороны кубик-туда мы будем ставить картинки с твёрдым звуком [л]; а с другой прикреплён мягкий пушок-с этой стороны дети выставляют картинки с мягким [л].

Логопед показывает картинку с изображением лестницы. Вопрос логопеда: «Какой звук живёт в слове «лестница», твёрдый или мягкий?» Дети решают: «Мягкий.» «Значит мы ставим картинку справа, где пушок. Разбираем столько картинок, сколько детей находится на занятии.

*

Характеристика звука [л].

Звук согласный, твёрдый, звонкий. Губки слегка в улыбке, зубы сближены. Язык крепко упирается к верхним зубам. Горлышко работает.

Дети называют сами слова с этим звуком.

*

Характеристика звука [л].

Звук согласный, звонкий, мягкий. Губы слегка в улыбке, зубы сближены. Язык упирается в нёбо  подальше, чем тогда, когда произносится твёрдый [л]. Горлышко работает.

Дети вспоминают слова с мягким звуком.

*

Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы».

-Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл последним?

-Лес позади дома. Что впереди?

-Автобус идёт впереди грузовика. Что позади?

-Кошка больше собаки. Кто меньше?

-Мальчик выше девочки. Кто ниже?

-Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

*

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л].

Л, г, з, л, к, т, л, л, м, н…

В слогах: па, ла, лу, ны, са…

 В словах: нос, ложка, полка, мышь, волк.

*

Убери из слов звук [л].

Клок-кок, плот-пот, слон-сон, слова-сова, глаз-газ, клуб-куб.

*

Разделить слова на слоги, поменять первый и второй слог местами. Какое слово получилось.

Жи-лы, ма-ма, ска-ла.

*Замени первый звук в словах на [л].

Мёд, вес, тюк, пень, печь, песок.

*

Физминутка «Ласточки»

Мы ласточки-касаточки

На веточках сидели,

Дунул ветер- полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

Ласточек он испугал-

Ну они и полетели

Закружились и запели.

*

Выучить скороговорки:

-Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел,

Ну а белка не бела

Белой даже не была.

-Маланья-болтунья молоко болтала

Болтала, да не выболтала.

*

Анализ слов. Дети выкладывают слово(у каждого своя картинка) из фишек. Красный –гласный звук, синий-твёрдый согласный, мягкий-зелёный.

*

Составление предложений из 3-4 слов. Анализ.

Белка прыгает по деревьям.

3. Итог.

О чём шёл разговор на занятии.

Используемая литература:

  1. Т.Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду»москва издательство «Скрипторий 2003» 2010.
  2. Л.Ю.Бондарева «Упражнения на каждый день: Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Ярославль академия развития., 2008.