Тема:Звук "Ж"
материал по логопедии по теме

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Примерный план индивидуального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_provedeniyu_zanyatiy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

Лексический материал  можно представить в различных видах речевой деятельности от простых к более сложным:

– произнесение изолированного звука;

– называние предмета, изображенного на картинке;

– чтение (произнесение – для не умеющих читать) слов с заданным звуком;

– составление вопросов и ответов по картинке;

– составление рассказов по анимированной картинке;

– заучивание текстов.

Следует обратить внимание на последовательность работы при заучивании текста:

1. Закрепляется четкое произношение ставящегося звука в отдельных словах.

2. Отрабатываются словосочетания и фразы с отрабатываемыми словами.

3. Ребенок заучивает весь текст.

                                                                                                                                                                                                                                   

Примерный план работы

 «Чистоговорки "Ж"»

Цели:

– автоматизация ставящегося звука Ж в словах и предложениях;

– развитие просодической стороны речи;

– воспитание культуры речевого общения.

           

Вербальный материал:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Анимация:

               

                                   

                                                 

                                        Ход работы

1. Уточнение артикуляции звука Ж.

– Назови звук, обозначаемый этой буквой.

– Дай характеристику звуку.

2. Беседа по картинке.

– Кого ты видишь на картинке?

– Какой окрас у кота? (Рыжий.)

– Что делает кот? (Кот лежит на животе.)

– Кого называют лежебокой? (Того, кто любит лежать; лежебока – лежит на боку.)

3. Закрепление четкого произношения звука Ж в отдельных словах и словосочетаниях.

– Четко повтори по три раза слова: живот, рыжий, лежебока, отлежал.

– Повтори словосочетания: рыжий кот, отлежал живот, лежебока кот.

4. Работа над фразой.

– Заучивание текста. Лежебока рыжий кот

                                  Отлежал себе живот.

– Работа над просодикой речи.

                          а) Произнеси фразу громко/тихо.

                          б) Повтори предложение медленно/быстро.

                          в) Скажи текст ласково/сердито/равнодушно.

5. Составление рассказа.

а) Ответь на вопросы полным предложением.

     Кто живёт у нас дома?

     Опиши внешность кота.

     Чем любит заниматься лежебока?

б) Составь текст «Лежебока»

(У нас дома живёт кот Рыжик. У него рыжая шерстка и большой живот. Он любит лежать на боку и мурлыкать песенки. Мама называет Рыжика лежебокой. )

6.Подведение итога занятия.