Коррекционные игры в работе воспитателя
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
В работе представлены игры, которые помогут научить детей отличать правильное произношение от дефектного, контролировать собственное произношение и оценивать качество звуков (магнитофонная запись), различать звуки на слух и воспроизводить их правильно. Также направлены на развитие памяти, внимания и интеллекта, подготовку к освоению письма. Эти игры не требуют особой подготовки и оборудования. Они предназначены для автоматизации звуков (изолированных, в слогах и словах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_igry_v_rabote_vospitatelya.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению
Цели и задачи: научить отличать правильное произношение от дефектного, контролировать собственное произношение и оценивать качество звуков (магнитофонная запись), различать звуки на слух и воспроизводить их правильно; развитие памяти, внимания и интеллекта, подготовка к освоению письма.
Работа проводится под доступным и понятным детям девизом:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Существуют универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале педагога, и не требуют особой подготовки и оборудования. Они предназначены для автоматизации звуков: изолированных, в слогах и в словах.
- «Кто дальше протянет ниточку» Ребенок и педагог поочередно произносит как можно дольше, вытягивая нитку из катушки. У кого ниточка длиннее, тот побеждает и получает приз.
- «Кто больше собрал?» За каждое правильное произнесение звука или слога ребенок и педагог берут себе по одной ягодке (грибочку, яблоку, фишке). Могут участвовать 2-3 ребенка с однотипными нарушениями, а педагог уже выступает в роли судьи, подводит итоги.
- «Повтори для Маши». На столе кукла Маша. Ребенок произносит звук или слог, а кукла его поощряет: «Какой ты молодец! Как хорошо у тебя получилось! А сможешь еще раз так же сказать?» (можно сразу выставить несколько игрушек, и для каждой ребенок будет произносить).
- «Научи игрушку». Педагог берет любую игрушку или пальчиковую игрушку и просит ребенка научить ее правильно произносить тот или иной звук или слог.
- «Пальчики здороваются». Ребенок поочередно соединяет пальчики обеих рук, начиная с мизинцев, произнося при этом нужный звук или слог. Затем можно начать с больших пальцев и произносить другой слог. Или поочередно прикасаться большим пальцем к указательному, среднему, безымянному, мизинцу одной руки, произнося звук или слог.
- «Маленькие ножки бежали по дорожке». Указательным и средним пальцами ребенок «шагает» по столу, произнося на каждый «шаг» слог или звук.
- «Лесенка». Сначала ребенок выкладывает на столе лесенку, ступеньки которой могут быть из кубиков, палочек, спичек. Затем ему нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно произнося звук и слог.
- « Прокати мяч». Педагог предлагает ребенку прокатить по полу мяч. Пока мяч катится, ребенок должен тянуть звук. Могут играть 2 ребенка, перекатывая мяч друг другу и произнося длительно звук или слог.
- «Ромашка». На листочке, в альбоме или тетрадке ребенка нарисовать ромашку. В ее центре написать нужную согласную букву, а на лепестках – гласные буквы. Ребенок ставит большой палец на середину цветка, не закрывая букву, а указательным пальцем переходит от одного к другому, прочитывая прямые (по ходу часовой стрелки) и обратные (против часовой стрелки) слоги: са, со, су, сы; ыс, ус, ос, ас.
- «Змея ползет». В тетради, на листке, на доске нарисовать извилистую дорожку к кустику, к лесу. Ребенок ставит палец или игрушечную змейку на начало и «ползет», произнося длительно звук «ш» (шипит). Для звука «ж»-жук летит; «з» - комар звенит; «р» - машина едет; «л»- пароход гудит.
- «Стадион. Бег с препятствиями». Берем строительный конструктор, (кубики), располагаем по кругу на столе. Ребенок начинает «бегать» по стадиону, преодолевая препятствия (может перепрыгивать препятствия пальчиками (развитие мелкой моторики) или вместе с игрушкой (мышкой, лисой, матрешкой)). Чтобы преодолеть препятствие, ребенок должен правильно повторять слоги или называть придуманные слова на заданный звук. Можно усложнить задание: называть слова с заданным звуком в начале; середине; конце слова. Чем больше кругов сделает, тем больше символов, призов ребенок получит.
- «Собери цветок» - эта игра многофункциональная, так как с ее помощью можно закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематический слух, зрительную память, грамматический строй.
Можно собирать цветок, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. Другой вариант этой игры: предложить ребенку закрыть глаза и убрать 1-2 лепестка. Ребенок должен ответить, каких картинок не стало. С помощью этой игры можно делить слова на слоги, определять место звука в слове, придумывать предложения по картинкам. Педагог может и не делать специально такой цветок, а подобрать картинки на определенный звук и обыграть так же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные игры в работе воспитателя
В работе представлены игры, которые помогут научить детей отличать правильное произношение от дефектного, контролировать собственное произношение и оценивать качество звуков (магнитофонная запис...
Консультация для воспитателей ДОУ "Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению"
Мы все хотим, чтобы наши дети (и свои, и воспитанники), став взрослыми, добились в жизни успехов, сделали блестящую карьеру, преуспевали в бизнесе, одним словом, состоялись, как личности, чувствовали ...
Коррекционные игры в работе по звукопроизношению
Мы все хотим, чтобы наши дети (и свои, и воспитанники), став взрослыми, добились в жизни успехов, состоялись, как личности, чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем. А для этого надо ...
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению.
В последние годы, к сожалению, наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, в том числе, и в речевом развитии. Если в 80-90-е годы около 30% старших дошкольников и 5-7%...
Коррекционные игры в работе по звукопроизношению.
Консультация для воспитателей...
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению.
Существуют универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале педагога, и не требуют особой подготовки и оборудования. Они предназначены для автоматизации звуков: изолированных, ...
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению.
Универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале педагога, и не требуют особой подготовки и оборудования. Они предназначены для автоматизации звуков: изолированных, в слогах и ...