Роль семьи в развитии речи детей
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей детского сада. Даны знания воспитателям по формированию речи дошкольников. Рекомендации для воспитателей по организации работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
« Роль семьи в развитии речи детей ».
Успех в современном обществе, в первую очередь, приходит к тому, кто хорошо говорит. Это не только богатое содержание речевого сообщения, но и его достойное « исполнение». Четкое произношение слов и звучание их, верно поставленная пауза и ударение помогают донести смысл сказанного до слушателя.
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), являются постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно овладевает правильным произношением.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми.
Основная роль в пропаганде знаний среди родителе по вопросам речевого развития детей принадлежит воспитателям дошкольных учреждений.
Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, несомненно, помогут им в организации речевых занятий дома.
Воспитание детей осуществляется в тесном сотрудничестве семьи и дошкольного учреждения. Формы работы с семьей самые разнообразные, но самое главное, вовремя донести до родителей необходимые сведения и дать и своевременно советы и рекомендации, по предупреждению или исправлению имеющихся нарушений.
Родители должны знать!
Что речь не передается по наследству, а ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей среды.
Поэтому так важно что бы взрослый в разговоре с малышом следил за своим произношением,
- говорил не торопясь,
- говорил не громко,
- четко произносил все звуки, и слова,
- не подделывал свою речь под детскую, (усечением слов или звукоподражанием),
- исправлял ошибки в тактичной форме, доброжелательным тоном,
- не повторять неправильно произнесенные ребенком слова,
- давать образец произношения,
- четко произносить незнакомые новые, длинные слова,
- выслушивать ребенка до конца.
ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ДЕФЕКТЫ РЕЧИ НЕОБХОДИМО:
- следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы;
- вовремя обращаться за советом к стоматологу, устранят дефекты лечить зубы;
- необходимо оберегать слух от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные радио, телевизор, Д В Д на полную громкость);
- при заболевании органов слуха необходимо своевременное лечение;
- беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка (не допускать чрезмерно громкой речи особенно в холодную погоду, приучать дышать его через нос, предупреждать хронический насморк).
ВРЕДНО:
- нагружать малыша сложным речевым материалом:
- заставлять повторять не понятные слова,
- заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения,
- заставлять произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата еще не доступны( в два – три года произносить шипящие звуки),
- читать художественные произведения, предназначенные для детей школьного возраста.
Перегрузка непосильным для него речевым материалом может привести к заиканию, горловому произношению звука «Р».
Неполноценная речь и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем.
Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение, к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.
Воспитатель должен!
- Знать о том, в какие сроки, какие звуки ребенок должен произносить правильно;
- вовремя обнаружить и отделить недоразвитие от несовершенства звукопроизношения;
-Принять меры по исправлению (довести до сведения родителей, направить к специалистам);
- Устранять некоторые недостатки в произношении ;
- Давать родителям рекомендации по исправлению недостатков речи в доступной форме.
-При некоторых дефектах помощь оказывается детям с двух летнего возраста;
-Исправление недостатков произношения звуков в логопедических кабинетах при детской поликлинике по месту жительства;
-Занятия по воспитанию правильной речи проводятся специалистом логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Консультация для родителей "«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация по развитию речи...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация для родителей. Игры для развития речи детей....
Памятка для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он будет погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения гр...