Автоматизация звука"Р" в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.logop_.zanyatiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Р]
В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
старший возраст
Учитель-логопед Малукова С.Н.
МДОУ д\с «Ёлочка» 2009 год
Цели:
I Образовательные:
- Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
II Коррекционные:
- Вырабатывать правильный артикуляционный уклад звука [Р], правильное речевое дыхание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
III Воспитательные:
- Стимулировать речевую активность.
- Воспитывать умение использовать в работе над текстом интонационные средства выразительности.
- Продолжать работу по воспитанию культуры речи.
Методические приемы:
- Специфический метод: (слухозрительно-кинестетический) установление связи между восприятием звука на слух, двигательным ощущением при его произношении.
- Дидактические методы:
- наглядные;
- словесные с опорой на наглядность;
- словесные без опоры на наглядность;
3. Практические методы, которые носят игровой характер;
- использование музыкально-ритмических композиций.
Предварительная работа:
- Ознакомление и закрепление навыков правильной артикуляции звука [Р] изолированно, в словах открытых, закрытых со стечением согласных, в словах, в предложениях.
- Упражнения в звуковом анализе слов и деление слов на слоги.
- Заучивание чистоговорок.
Оборудование:
- Зеркало.
- Губная гармошка.
- Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник
- Картинки со звуком «Р».
- Звуковая дорожка (символы звуковые)
- Магнитофон с записью песен из мультфильмов.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
Логопед: «Максим к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как ты умеешь красиво говорить. Ну, что порадуем наших гостей твоими успехами?»
- Развитие речевого дыхания.
Логопед: «Давай покажем, как ты умеешь играть на губной гармошке. Я буду играть первая, а ты старайся повторять за мной. Теперь ты играй свою мелодию, я буду повторять.»
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: «Заиграла музыка и значит пришло время веселой зарядке. Давай разбудим наш язычок, чтоб все звуки произносились правильно и красиво.»
(«улыбочка», «качели» «чашечка», «фокус», «лошадка».)
- Объявление темы занятия.
Логопед: «Отгадай загадку: К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот
Тонна в рот земли войдет
Если крот раскроет рот.
Что это?»
Ребенок : «Экскаватор».
Логопед: «Какой последний звук в слове экскаватор?»
Ребенок : «Р»
Логопед: «Правильно, сегодня на занятии мы будем учиться, красиво произносить звук «Р». Каким символом обозначается этот звук? Давай вспомним какой это звук?»
Ребенок : «Звук «Р» обозначается синим кружочком, он согл., твер., звон.»
- Произношение изолированного звука.
Логопед: «Произнеси звук Р-Р-Р громко, тихо, радостно, грустно, вопросительно»
- Произношение звука в слогах.
Логопед: «Максим, посмотри на листочек, на котором изображены геометрические фигуры. На каждый треугольник произнеси слог «РА», на овал-«РО», на квадрат-«РЫ», на круг-«РУ»
Ра-ро-ру-ры
Ро-ру-ры-ра
Ру-ры-ра-ро
Ры-ра-ро-ру
- Произношение звука в словах. Фоноритмика.
Ребенок с помощью рук показывает звук и произносит слова: рак, работа, жираф, карандаш, комар, помидор.
- Упражнение на внимание.
Логопед: «Максим, посмотри сколько здесь картинок, тебе надо отобрать картинки, в названии которых есть звук «Р», а теперь отбери картинки в которых звук «Р» звучит в начале, в середине и в конце слова. Проговаривай их очень старательно. Запомни картинки которые ты оставил со звуком «Р», теперь закрой глаза, я спрячу несколько картинок, а ты вспомни , чего не стало? И еще раз закрой глаза и посмотри, что появилось? Молодец!»
- Звуковой анализ.
Логопед: «Слово которое появилось, надо поделить на слоги. А теперь давай вместе из звуковых символов соберем слово АРБУЗ.»
- Пальчиковая гимнастика.
Звучит музыка. Я пришёл сюда из леса
Не могу там больше жить
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить
Я добрый мишка плюшевый
Игрушечный медведь
Послушайте, послушайте
Как я умею петь:
Ра-ры-ра-ру
Ра-ры-ра-ры-ра-ры-ру
- Родственные слова.
Логопед: «Почему мишка к нам пришёл из леса?»
Ребенок : «Потому что ему с ребятами дружить интересно»
Логопед: «Правильно и теперь давай подберем родственные слова к слову ДРУЖИТЬ,»
Ребенок : «Дружить, дружный, дружба, дружина( это группа, отряд; напр.: пожарная дружина), дружная.»
- Спряжение времени.
Логопед: « Придумай пожалуйста предложение со словом дружба.»
Ребенок : «Я дружу со всеми ребятами в группе. Вчера я дружил с ребятами в группе. Завтра я буду дружить с ребятами в группе.»
- Развитие речевой памяти и автоматизация звука «Р».
Логопед: «Молодец! Ну и на прощание давай вспомним смешную скороговорку про японцев:
Жили-были 3 японца:
Як, Як-Садрак, Як-Садрак-Садры- Садрони
Жили-были 3 японки:
Цыпа, Цыпа-Дрыпа,
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Садрак на Цыпе-Дрыпе, Як-Садрак-Садры- Садрони на Цыпе-Дрыпе-Дрыпопони
Появились у них дети:
У Яка с Цыпой - Шах, у Яка-Садрака с Цыпой-Дрыпой – Шах-Шарах, у Яка-Садрака-Садры- Садрони с Цыпой-Дрыпой-Дрыпопоней – Шах-Шарах-Шары-Шарони.
Логопед: « Давай вспомним сколько было японцев? А сколько японок? И сколько у них было детей?»
- Итог занятия.
Логопед: « Максим , какой звук мы сегодня повторяли? Вспомни слова в названии которых есть звук «Р». Спасибо тебе за то, что ты всегда хорошо занимаешься, давай скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.»
Resource id #1750
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Рыбалка"для автоматизации звуков в словах и предложениях.
Ведущей деятельностью детей дошкольников, является игровая. Поэтому для достижения лучших результатов в работе с детьми просто необходимо играть. Особенно это важно при автоматизации звуков. Порой про...
Игры по автоматизации звуков в словах и предложениях.
Чтобы сделать процесс автоматизации поставленных логопедом звуков увлекательным, я использую разнообразные игры и приемы....
Игровые приёмы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях.
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты).
Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)....
Игровые приемы на этапе автоматизации звуков в словах и предложениях.
автоматизация звуков в словах и предложениях с детьми дошкольного возраста...
Автоматизация звука Р словах и предложениях.
Автоматизация звуа Р....
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Р (слова. словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Р (слова. словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...