Презентация для родителей на тему "Речевая готовность ребенка"
презентация к уроку по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
речевая готовность звукопроизношение грамматический строй (словооб р азование, словоизменение ) фонематические представления , анализ и синтез связная речь артикуляционная моторика
Артикуляционная моторика Внятность и чистота произнесения звуков зависит от многочисленных факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи звучат смазано.
Недостатки звукопроизношения ограничивают общение ребенка со сверстниками , отрицательно влияют на формирование его эмоционально- интеллектуальной сферы, а также могут привести к неуспеваемости по многим дисциплинам. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Дифференциация фонем (умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу н-р: почка-бочка, тачка-дачка , твердые- мягкие, дифференциация слогов (различение слогов со сходными звуками)
Звуковой анализ и синтез Умение выделить в слове заданный звук, назвать его место. Из отдельных звуков составить слово. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. Например: (сумка) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Например: День был теплый. (3 слова) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОГОВ В СЛОВЕ .(МАК, ПАРТА) Недостаточная сформированность этой функции дает самое большое количество нарушений письменной речи.
Составление предложений из слов в начальной форме ( В, сад, расти, вишня. Рисовать, карандаш, девочка.) Добавление предлогов в предложение (Почки распустились….. деревьях.) Образование прилагательных от существительных: относительных – кукла из бумаги- она бумажная. Качественны х- лису за хитрость называют хитрой. Притяжательных - у собаки лапа – собачья. Согласование прилагательных с существительными Образование существительных в уменьшительной форме ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ( СЛОВООБРАЗОВАНИЕ , СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ)
Связная речь Пересказ прослушанного текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 кар.)
Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
В каких случаях необходимо обращаться к логопеду? Если у вашего ребенка были сложности при рождении и в первый год жизни; 2 года – в речи ребенка присутствует менее 10 слов. 3 года – в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих. 5-6 лет- нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы . В семье говорят на двух языках.
Советы логопеда Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами- все это тормозит речь.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее- тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: « Говорить надо внятно, четко, не спеша» Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: « А понятен ли ему ваш ответ?». Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"
У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень мол...
Консультация для родителей "Эмоционально - волевая готовность ребенка к школе"
Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому...
БЕСЕДА с родителями на тему: «Готовность ребенка к школе»
БЕСЕДА с родителями на тему: «Готовность ребенка к школе»...
"Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
Консультация для родителей: «Как определить готовность ребенка к школе?»
Консультация для родителей: «Как определить готовность ребенка к школе?» В этой информационной статье речь пойдёт о подготовке наших детей к школе. Вот и заканчивается последний год п...
Консультация для родителей "Психологические критерии готовности ребенка 7-ми лет к обучению в школе»
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.П...
Консультация для родителей «Нравственно-волевая готовность ребенка к обучению в школе»
Консультация для родителей «Нравственно-волевая готовность ребенка к обучению в школе»...