Материал по лексической теме: Посуда.
картотека по логопедии по теме
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Посуда.
Загадки: | |
Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. Ложка. | Вся макушка в дырках мелких, Перец сыпется в тарелки. Перечница. |
Щука в море, А хвост на заборе. Поварешка. | Все семейство вечерком Угощает он чайком. Хоть и ростом невелик, А пыхтит, как паровик. Самовар. |
Из горячего колодца Через нос водица льется. Чайник. | |
Стихи: | |
А на белой табуреточке, Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит. | У нашего Вовки На блюде морковка. У нашей Акульки Картошка в кастрюльке. У нашей Наташки Смородина в чашке. Ну а у Валерки Грибочки в тарелке. А теперь ты не зевай И посуду называй. |
На завтрак Наташе Сварили две каши. На выбор две каши Для нашей Наташи. Не стала есть кашу Капризна Наташа. Разбила все чашки Вертушка Наташка. | |
Подвижные игры: | |
Посуда Вот большой стеклянный чайник, Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. | Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Кружимся. Приседаем, одна рука на поясе. Кружимся, рисуя руками круг. Руки вверх, сомкнуть над головой. Руки соединяем перед собой в кольцо. |
Чайник Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу , клокочу и кричу: Эй люди, я с вами попить чай хочу. | Стоим , изогнув одну руку, как носик чайника, другую держим на поясе. Надуваем живот. Топаем обеими ногами. Подзываем правой рукой. |
Федорино горе И бежит, бренчит, стучит сковорода: Вы куда, куда, куда, куда, куда? А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. | Бежим по кругу. Повороты в стороны. Бежим по кругу. Прыжки на месте. |
Пальчиковая гимнастика: | |
Помощники Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. | Ударяем кулаком о кулак. Одна ладонь скользит по другой. Загибаем пальцы по очереди. Одна ладонь скользит по другой Загибаем пальцы по очереди. Ударяем кулаком о кулак. |
Мамины помощники Помогали дочки маме, Вымыли посуду сами: Чайник, чашку, Ложки, вазу, Маленький зеленый тазик. Мыли-мыли-мыли-мыли Вазу вдребезги разбили, Потеряли где-то ложку. Маме помогли немножко. | Сжимаем и разжимаем кулаки. Трем ладони. Загибаем пальцы. Трем ладони. Соединяем пальцы двух рук. Хлопаю в ладоши. |
Можно и нельзя Можно двадцать тысяч раз Уронить железный таз, А фарфоровую вазу Уронить нельзя ни разу. Ведь на двадцать тысяч раз Нужно двадцать тысяч ваз. | Пальчики здороваются. Встряхиваем кисти. Пальчики здороваются. Грозим пальцем. Пальчики здороваются. Ударяем кулак о кулак. |
Рассказы: | |
Печенье. Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул табуретку к себе. - дели по одному, - строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. -ровно? – спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: -ровно, Бабушка, налей нам чай! Бабушка подала обоим чай . За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. - рассыпчатые! Сладкие! – говорит Миша. - угу! – отозвался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Кода все печенье было съедено, Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба…. Продолжи. | |
Однажды папа с Алешей решили подарить маме на Восьмое марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую лучшую из всех тарелку. Алеша спрятал ее в шкаф на самую верхнюю полку и с нетерпением ждал, когда же наступит праздник. Вот и настал долгожданный день. Все поздравляли маму. И Алеша тоже побежал за своим подарком, он подставил стул к шкафу и достал тарелку. Но так торопился, что она выпала из рук….. Продолжи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-348628-1566347140.jpg)
Дидактический материал к лексической теме "Посуда"
В материале содержатся дидактиеские игры, , стихотворения, конспект занятия по развитию речи, загадки, художественная литература, физминутки по лексической теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869950-1482496268.jpg)
Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"
Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869950-1482496268.jpg)
Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"
Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1128986-1553173735.png)
Дидактический материал по лексической теме "Посуда"
Дидактический материал по лексической теме «Посуда» Подготовила: воспитатель Владимирская А.Н. Дидактические игры. Игра «Магазин»Дети &la...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-709854-1481214253.jpg)
Дидактический материал по лексической теме "Посуда" в детском саду
Дидактический материал по лексической теме "Посуда" в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-486334-1702486725.jpg)
Дидактический материал по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР подготовительной группы.
умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают...
Комментарии
Приношу свои извинения за
Приношу свои извинения за повтор и ошибку в слове материал. Не могу исправить ситуацию.
Спасибо, разобралась.
Спасибо, разобралась.