Дифференциация звуков
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие проведено с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе. Это итоговое занятие по обучению грамоте. На занятии были использованы разнообразные средства, которые служат для повышения мотивации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_zvukov.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация и дифференциация звуков в речи. Закрепление букв.
Задачи: - развитие фонематического восприятия;
- закрепить умение выделять гласные звуки в двух и трёхсложных
словах;
- закрепить умение выделять первый и последний звук в слове;
- продолжать учить детей дифференцировать парные согласные
звуки;
- продолжать учить выкладывать, читать слова и предложения;
- закрепить навык преобразования слов;
Оборудование: предметные картинки, схемы слов, буквы, игрушки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами поделимся с гостями знаниями, которые приобрели в детском саду.
- Основная часть занятия.
Задание № 1. «Звуковая цепочка».
- Назовите слово. Выделите последний звук и придумайте на этот звук следующее слово.
Задание № 2. «Сколько в слове слогов?»
- Какими бывают звуки? (гласными и согласными). Какое главное правило для гласных звуков? (сколько гласных в слове, столько и слогов). Назовите гласные звуки в названии игрушки и определите количество слогов.
Задание № 3. «Найди пару».
- Ребята, на какие группы делятся согласные звуки? (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие). Рассмотрите и назовите картинки. Определите среди них пары, обратите внимание на последний звук.
- Шинель – пол
- Ананас – лось
- Букварь – веер
- Цепь – суп
- Пень – тюльпан
- Самолёт – пять
- Сом – семь
Задание № 4. «Раздели на группы».
- Разделите картинки на две группы, используя подсказку и первый звук в названии картинки.
* пирамидка, лягушка, самолёт, кубики, ракета, шарики, дуб, ведро.
Физминутка «Шалтай-болтай».
Задание № 5. «Подбери нужное слово».
- Подберите к схеме нужное название картинки.
Кубики, малина, мимоза.
Задание № 6. «Составь новые слова».
- Выложите слова и прочитайте.
дом
фонари
спор кофта
метр
- Из слова «кофта» возьмите по одной букве и добавьте к словам слева, чтобы получились новые слова.
Задание № 6. «Шифровка».
- Выделите последние слоги слов-названий картинок и выложи внизу получившееся предложение.
качели колбаса
коровы топоры юла
домино кенгуру
Лиса вырыла нору.
- Итог занятия.
Оценка работы детей.