Тема "Деревья".
учебно-методический материал (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Лексическая тема: «Лес. Деревья».
Цель: Активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование словообразования и словоизменения по теме «Лес. Деревья».
Оборудование: предметные картинки, карандаши, тетради.
- Орг. момент. Выставляется картинка.
Что изображено на картинке? (На картинке изображены деревья.)
- Сообщение темы занятия.
Пополнение словаря относительными прилагательными. Д/И « Как назвать лес?»
Мы сегодня будем говорить о деревьях. A где можно встретить много – много деревьев? (В лесу.) Дети отвечают полным предложением. Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные.) Какие деревья называются лиственными? (Это деревья с листочками.) Назовите лиственные деревья. (Береза, клен, дуб, осина, ясень…) Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель. Это деревья, у которых вместо листьев хвоя.)
Если в роще растут березы, (то это роща березовая), дубы (дубовая), клены (кленовая) и т.д.
Пополнение активного словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Д/и «Разноцветные листочки».
На стол ставится корзина с листьями.
По дороге в детский сад я набрала целую корзину с листьями. Выберите по одному листочку, скажите с какого он дерева, какого цвета. Послушайте: «Я достала оранжевый лист с клена. Я достала оранжевый кленовый лист. Дети: У меня желтый лист с березы. У меня желтый березовый лист. Я взяла красный лист с осины. Я взяла красный осиновый лист. Мне достался коричневый лист с дуба. Мне достался коричневый дубовый лист.
Чем отличается дерево от кустарника? (Строением.) Переверните свои листочки, что вы видите? (Слоги.)
Прочитайте, что написано на ваших листочках.
Совершенствование грамматического строя речи, Согласование существительных в родительном падеже ед. и мн.ч. Д/И «Много чего?»
Клен – клены – много кленов. Тополь - тополя – много тополей. Осина – осины – много осин.
Ель – ели – много елей. Желудь – желуди – много желудей. Лист – листья – много листьев.
Крона – кроны – много крон. Д/И «Скажи про много…»
Логопед Дети
В клетке сидел огромный лев. (В клетках сидели огромные львы.)
Впереди виднелся срубленный пень. (Впереди виднелись срубленные пни.)
Это лист с тополя. (Это листья с тополей.)
На опушке растет красивое дерево. (На опушках растут красивые деревья.)
Пчела летит в улей. (Пчелы летят в ульи.)
У орла красивое крыло. (У орлов сильные крылья.)
Вместо дерева остался кол. (Вместо деревьев остались колья.)
Образование сущ. в имен. и род. пад. мн.ч. Игра «Скажи правильно. Нет или много.»
Я буду вам задавать вопросы, а вы слушайте внимательно, потому что будут встречаться «хитрые» вопросы.
В корзине есть листья? На дереве есть грибы?
В кухне есть подушки? В роще есть деревья?
Летом есть снег? В книге есть картинки?
- Координация речи с движением.
Листья осенние тихо кружатся Кружатся расставив руки в стороны.
Листья нам подл ноги тихо ложатся Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево – вправо .
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках. (Н.В.Нищева)
- Развитие связной речи.
Д/И «Помоги Мите». Восстановление деформированного текста.
Маленький Дима тоже говорил предложениями. Послушайте, что у него получилось.
«Мама мыть Митя. Возле дом цвести мак. Дима мыть лицо мыло. Мы с мама ходить малина».
ЛЕС ОСЕНЬЮ.
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. (По Г.Скрибицкому и В.Чаплиной)
- Итог занятия.
Комментарии
НАТАЛЬЯ НЕ МОГУ ДО ТЕБЯ
НАТАЛЬЯ НЕ МОГУ ДО ТЕБЯ ДОЗВОНИТЬСЯ ПОЗВОНИ МНЕ ТАНЯ М.