КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТЕЙ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Катюшины игрушки»

     Программное содержание: развивать умение разыгрывать сценки по знакомым  сказкам, использовать для этих целей куклы. Совершенствовать исполнительские умения.

     Уметь вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

     Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

     Материал и оборудование: ширма для кукольного театра; куклы – Катя, Мишка,   Кот, Зайка.

     Декорации: на ширме в беспорядке свисают («разбросаны») игрушки.

     Атрибуты: бубен, расписные ложки, барабан.

Альметьевское муниципальное

дошкольное образовательное учреждение –

 детский сад компенсирующего вида № 24 «Кук чэчэк»

КОНСПЕКТ

кукольного театра «Катюшины игрушки»

на творческом отчёте на тему: «Использование игровой терапии

с детьми, имеющими проблемы в развитии

музыкальный руководитель

Хайрутдинова Р.Ш.

воспитатель

Якупова Р.Р.

ДОУ № 24

Альметьевск, 2011 г.

     Рассказчица. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вы обращаетесь со своими игрушками. Скажите, вы любите с ними играть?  А какие ваши любимые игрушки? Хорошо.  А как вы к ним относитесь? Играете с ними аккуратно? И на место убираете?

    Дети отвечают.

    Тогда вы – молодцы, и эти стихи Эдуарда Успенского не про вас:

Берегите игрушки

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были  новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Вынем кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

     Это грустные стихи. А вы какие-нибудь стихи про игрушки знаете? Давайте расскажем все вместе! Это стихи Агнии Барто.

 Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч!

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Горит на солнышке флажок –

Как будто я огонь зажег!

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

     Молодцы! Посмотрите-ка, что у нас здесь случилось? (Смотрит на ширму.) Игрушки  брошены! А кто же это сделал? Давайте похлопаем, начинается сказка, и мы всё узнаем!

     Звучит музыка, на ширме появляется Катя.

    Катя. Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. А это мои игрушки. У меня их очень много! Вот и мишка, и кот, и зайка. Я с ними целый день играла и немного устала. Не хочу больше. Надо бы их на место убрать, да неохота! И зачем это делать, если завтра я пойду в школу? Пусть будут разбросаны. Пойду лучше спать – поздно уже. (Уходит.)

 

     Песня «Завтра в школу» (музыка З.Роот.)

    «Оживает» Зайка.

     Зайка. Мишка, вставай! Да проснись же!

     Никак не разбудить! Ой… Здравствуйте, ребята. Я – Зайка, и меня бросила Катя – моя хозяйка, не положила на место … А может, у меня и нет места. Она  меня всегда бросает где придется. Даже как-то на улице забыла летом. Пошел сильный дождик, сверкала молния, гремел гром – мне было так страшно! Я весь промок, до ниточки!

     Но больше так не будет! Надо собраться всем вместе и что-нибудь придумать! Мишка! Да просыпайся же ты! Ну и крепко спит, словно в лесу, в берлоге, как настоящий медведь …Мишка, Катя уже давно ушла спать, просыпайся!...

     Мишка. А? Где? Кто? Что такое?

     Зайка. Катя ушла спать.

     Мишка. Вот и хорошо. Она меня сегодня весь день за лапы дергала! А еще таскала за одну лапу по полу … вниз головой…

     «Оживает» Кот.

     Кот. И меня тоже за лапы дергала! Так ведь и оторвать можно!

     Зайка. И со мной плохо обращалась! Бедные мы, бедные… Катя даже на место нас не положила отдохнуть –– бросила как попало! Так обидно!

     Кот. А еще меня в одежду всякую одевала! Зачем? Непонятно. Я же и так в шубе! Мне жарко, а она мне и платок на голову повязывала, и на кукольную кроватку укладывала! А на ней неудобно лежать! Я так больше не могу!

     Зайка. Сколько это может продолжаться! Надо что-то придумать. Что же нам делать?

     Кот. По-моему, нашу хозяйку – девочку Катю – надо тоже в игрушку превратить!

     Мишка. Правильно. Я предлагаю превратить ее в мишку. Мне больше всех достается! Она мне скоро все лапы оторвет!

     Кот. А может, лучше превратить ее в кота и закинуть под кровать? Вот.

     Зайка. А может, вообще – превратить ее в мячик? Дети будут играть с ней в футбол, начнут швырять, пинать. Она сразу поймет, как это неприятно!

     Кот. Катя еще и невежливая – мне все время «брысь!» говорит. Сама же меня берет и мне же – брысь, как будто я ей мешаю! Правильно, Зайка, давайте превратим ее в мяч: скажем волшебные слова, она и превратится.

     Игрушки (вместе)

Чародей – волшебный сон!

Шлем тебе мы свой поклон!

Быстро к Кате ты лети –

Ее в мячик преврати!

Раз…Два…Три!

Быть по-нашему вели!

     Звучит музыка, игрушки «падают» на ширму так же, как лежали вначале, выбегает Катя.

     Катя. Ой! Ой! Не хочу! Я больше так не буду! Какой странный, страшный сое мне приснился!... Что я натворила?! Игрушки, милые! Простите меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду с вами так плохо обращаться!

     Игрушки. Ура!

    Катя. Какие вы у меня добрые, красивые – просто замечательные! Теперь вы будете моими лучшими друзьями!

     Мишка. А давайте устроим концерт!

     Игрушки. Давайте! Давайте!

     

     Танец «Матрешки» (исполняют девочки)

     Мишка

Я– медвежонок Мишка!

Я музыку люблю!

Послушайте, ребятки,

Как звонко в бубен бью!

     Звучит музыка русской плясовой «Смоленский гусачок». Мишка играет на бубне.

     Зайка

А я – зайчик-попрыгайчик!

Сыграю в барабанчик! (Звук барабана.)

     Катя. А у меня есть колокольчик! (Звенит.)

Динь-динь-дон,

Динь-динь-дон –

До чего веселый звон»  

Оркестр

        А сейчас я вас всех уберу, аккуратно положу на свое место. Ну вот. Какие славные, хорошие у меня игрушки! Теперь я их всегда буду любить! Даю обещание: игрушки не рвать, не ломать и на место убирать!

     А вы, ребята, со мной согласны? Вот и правильно. Давайте повторим все вместе: игрушки не рвать, не ломать и на место убирать! А теперь – до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект кукольного спектакля

Авторский конспект кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

Конспект кукольного театра «Змей Еремей».

Ведущий: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки тайну открывают,Деток в гости приглашают.Сказки-ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок. Дорогие ребята! Сегодня мы отправим...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

Цель:1.      Учить детей внимательно слушать сказку.2.     Развивать понимание речи....