рекомендации родителям от учителя - логопеда
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Лопаткова Мария Николаевна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации для родителей21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь. Тема «Овощи»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 -рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

 Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

 Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

 Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

 Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

 Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

 Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4.  Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

 Я... (свекла).

 Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

 Что это?

 Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

 Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...

 Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...

Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

 Мы капусту рубим,

 Мы морковку трем,

 Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.        

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/

Задание 11. Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям от учителя - логопеда.

В материалах папки "Информация для родителей" представлена информация о развитии артикуляционной моторики,развитии фонематического слуха,  формировании правильного звукороизношения, речевом разви...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.

Впереди лето, пора отпусков и детского отдыха....

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на лето

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летоВажно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) з...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Задания и игры для повторения на летний период...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

на что обратить внимание родителям в летний период...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах....

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период»

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период»...