Игры с пришепками по теме "Домашние животные"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Подобраны игры с использованием обычных бельевых прищепок. Цель: расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные», развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти и логического мышления у детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prishchepkamio_domashnih_zhivotnyh_docx.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные», развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти и логического мышления.
Мамы и детёныши
Эта серия упражнений рассчитана на детей как младшего дошкольного возраста (работа над закреплением в речи звукоподражательных слов), так и более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих детенышей домашних животных, и закреплению в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.
Собака и щенок
- Гав-гав-гав,— собака лает,
- Мой сыночек подрастает.
- Гав-гав-гав, — щенок сказал
И за котенком побежал.
Кошка и котенок
- Мяу-мяу, где мой крошка?
- Кто мяукает так? — Кошка.
А котенок ей в ответ: - Мяу, мама, где обед?
Корова и теленок
- Му-му-му, — мычит корова,
- Я теленка потеряла.
- Му-му-му, — в ответ теленок,
- За меня не бойся, мама,
Я гуляю на лугу, никуда не убегу!
Лошадь и жеребенок
- Иго-го, — лошадка ржет,
Жеребеночка зовет. - Иго-го, — жеребенок заржал
И за мамой скорей поскакал.
Свинья и поросенок
Хрюкает свинья: — хрю-хрю,
Очень сына я люблю!
- Хрю-хрю-хрю, — кричит ребенок.
- Кто сынок тот? — Поросенок.
Коза и козленок
Мекает коза: — Ме-ме!
Мой сынок, иди ко мне!
Прискакал козленок сразу.
— Ме-ме-ме! — пропел три раза.
Кошка кусается
Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного у мизинцу и обратно на ударные слоги стиха).
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но, я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”
Угостим Жучку
Оборудование: прищепки, вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей), миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой.
В правой руке у каждого ребенка прищепка-«Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила,
В уголочек утащила.
Собаки
В этом упражнении задействованы обе руки ребёнка, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос подают.
Видно, зубы берегут.
Игры-драматизации:
Двое детей, имеющие сходный речевой дефект, проговаривая слова, ритмично открывают и закрывают каждый свою прищепку (или один ребенок выступает за двух персонажей, задействуя обе руки). Таким образом, прищепки «превращаются» в различных героев — участников «разговора». Эти игры можно использовать для автоматизации поставленных логопедом звуков.
Потешка «Кисонъка-мурысонъка»
- Кисонька-мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Кузнец
- Эй, кузнец-молодец,
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать?
Вот гвоздь. Вот подкова.
Раз, два — и готово.
Кошка и курица
- Хорошо на улице, —
Сказала кошка курице. - А я и не заметила, —
Курица ответила. В. Кротов
Петушок и собака
- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! - Петя-Петя-петушок.
Не буди меня, дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу. В. Орлов
Кот-хвастун
- Кто нитку прядет?
- Кто-кто — кот!
- А кто ткань ткет?
- Кто, кто — кот!
- А кто куртку шьет?
- Кто, кто – кот!
- А кто из кладовки сметану крадёт?
Молчит кот.
Только облизывает рот... И. Лопухина
Тематическая цепочка
Цель: активизировать предметный словарь по теме «Домашние животные».
Оборудование: коробка с прищепками.
* * *
Дети по одному подходят к столу, на котором разложены прищепки. Ребенок берет одну прищепку и называет домашнее животное. Следующий ребенок прикрепляет другую прищепку к первой и называет другое домашнее животное. Таким образом, дети собирают цепочку из прищепок.
Чья цепочка длиннее
Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие животные», «Домашние животные»; учить различать близкие по значению родовые понятия.
Оборудование: две коробки с прищепками.
* * *
Дети разбиваются на две команды. Первой команде предлагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй — диких. При назывании животного каждый ребенок прикрепляет прищепку к прищепке предыдущего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у которой цепочка из прищепок окажется длиннее.
Рыбалка
Для этой игры нужны прищепки с металлической серединкой с картинками по лексической теме и небольшой магнит. Сделайте удочку с закрепленным магнитом. Этой удочкой очень весело ловить “рыбок”- прищепок. Ребёнку предлагается выловить и назвать всех “рыбок”- прищепок по изучаемой теме.
Вариант: выловить лишних “рыбок”- прищепок и объяснить почему они лишние.
Собачка
Цели: развивать фонематическое восприятие; закреплять пространственные представления («право — лево»).
Оборудование: картинки с изображением различных предметов (шар, карандаш, шкаф, малыш, подушка, камыш, пушка, шорты, уши, мышь, машина, шарф, крыша, шапка, рубашка), наборные полоски (из картона или линолиума размером 5 на 15 см) и прищепки (по количеству детей).
* * *
У каждого ребенка на столе лежат наборная полоска и прищепка.
Педагог задает игровую направленность: «Сегодня ваши прищепки превратятся в собачек-ищеек. Они будут искать, где в слове спрятался звук [ш] (или любой другой звук в соответствии с темой занятия).
Полоска — это слово на картинке. Покажите, где начало слова (дети показывают левый край полоски), где конец? (Дети показывают правый край полоски.)
Взрослый показывает ребятам, как нужно прикреплять прищепку-собачку, которая нашла звук [ш] в начале, середине и конце слова.
Демонстрационные картинки размещаются на доске по одной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры с зверушками или в животных
Картотека игр с игрушками-зверушками или в животных. Для раннего возраста. Собрана из различных источников....
Игра "Веселые пришепки"
Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики существует, много различных игр, игры с прищепками вызывают у детей большое удовольствие....
Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»
Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...
Развивающая игра «Набор музыкальных кубиков - собери животных»
Развивающая игра....
дидактические игры в младшей группе "Природа.Животные.Птицы"
Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы».Отгадайте на вкус.Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор...
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Игры с пришепками
Уже давно известно, что качество речи напрямую зависит от того, насколько хорошо развиты пальцы и рука у ребенка. Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста, делать массаж, просить в...