"Ребенок и компьютер"
статья по логопедии по теме
использование компьютера в логопедической работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_kompyuter.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и компьютер
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все формы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с компьютером. Во время нашей встречи, мы постараемся вместе разобраться: компьютер-добро или зло? Сейчас мы покажем, как научились играть в компьютер с пользой.
Дети демонстрируют навыки пользования компьютером( «Игры для Тигры», Учимся анализировать», «В гостях у кролика»).
Мнения о пользе и вреде компьютера разные. Давайте попробуем выявить все плюсы и минусы.
«Компьютерный ринг» (опросник для родителей)
-Выберите, наиболее подходящие варианты ответов:
Компьютер:
= вызывает положительный интерес к новой технике;
=развивает творческие способности;
=полностью захватывает сознание ребенка;
=устраняет страх ребенка перед новой техникой;
=отрицательно влияет на физическое развитие ребенка;
= повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
=формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
=содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
=позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего, нереального;
=воспитывает внимательность, сосредоточенность;
=обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;
=снижает интеллектуальную активность за счет развлекательного содержания игр;
=позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;
=ухудшает зрение ребенка;
=способствует возникновению нарушений осанки;
=развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;
=тренирует внимание и память;
=развивает быстроту действий и реакций;
=способствует развитию гиподинамии;
=воспитывает целеустремленность.
Как вы видите, у компьютера есть и отрицательные и положительные стороны. И чтобы вред был минимальным, а польза максимальной, нужно соблюдать некоторые правила.
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть, хорошо освещена.
- Мебель ( стол, стул) должна соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать гимнастику для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
При соблюдении этих простых правил рационального применения компьютера, он может стать полезным средством развития ребенка.
На прощание я хочу подарить каждому из вас памятку с информацией «Как правильно выбрать компьютерную игру для ребенка?»
Памятка для родителей
Как правильно выбрать компьютерную игру?
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
- Могут использовать буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.
- Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких отвлекающих деталей.
- Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
- Нежелательно применение системы оценок в баллах.
7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, -построен дом, нарисован рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
ребенок и компьютер
советы родителям на тему: ребенок и компьютер...
Ребенок и компьютер
Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного д...
Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
Материалы к проведению родительских собраний...
РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать общение ребенка с домашним компьютером?...