Презентация. Развивающая игра "УЛИТКА".
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме
Пособие "УЛИТКА" адресовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, при подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka.pptx | 724.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Формировать фонетико – фонематические представления и слоговую структуру слова. Развивать лексико грамматический строй речи. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Достоинство игры: Многоцелевая направленность; Многофункциональность; Возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Создание эмоциональной благоприятной атмосферы.
Использование данной игры позволяет: Определить положение звука в слове. Делить слова на слоги. Совершенствовать навыки звукового анализа. Образовывать слова.
В игру можно играть: На подгрупповых, групповых, индивидуальных занятиях. В утренний и вечерний отрезок времени. Под руководством взрослого и самостоятельно.
Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова. « Определи первый звук в слове». «Назови последний звук в слове». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет первый или последний звук в названии картинки и передает ход следующему игроку. ( Можно показать или написать буквой).
«Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки и передает ход следующему игроку. « Сосчитать количество звуков в слове!» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество звуков в слове, пишет цифрой на манке и передает ход следующему игроку.
«Раздели слово на слоги». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество слогов в слове (приемы: отхлопать, отстучать, оттопать) и передает ход следующему игроку. «Составь схему слова». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем делает звуковой анализ и передает ход следующему игроку.
Лексико-грамматический строй речи. «Кто это или что это?» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое-неживое , п отом передает ход следующему игроку. «Один—много». Дети по очереди кидают кубик, отсчитывают нужное количество секторов, определяя картинку. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа.
«Какой? Какая? Какое?» Каждый по очереди кидает кубик и отсчитывает нужное количество секторов, определяя картинку. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет (мужскому, женскому или среднему). «Скажи ласково». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки, каждый ребенок преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Затем передает ход следующему игроку. «Посчитай». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания (1стул, 2стула, 3стула, 4стула, 5стульев). Затем передает ход следующему игроку.
Связная речь. «Составь предложение с данным словом». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый составляет предложение любой сложности и передает ход следующему игроку. ( Можно начертить или выложить схему предложения ).
Пособие адресовано учителям – логопедам, воспитателям ДОУ, родителям при подготовке детей к обучению в школе. Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Непременным условием построения развивающей среды в дошкольном учреждении любого типа является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. В программе “Радуга” впервые про...
Презентации развивающей среды в подготовительной группе
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...
Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"
В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...
Презентация "Развивающая предметно- развивающая среда в старшей группе"
Ведущей деятельностью дошкольников является ИГРА. именно, поэтому игре, позволяющей ребенку, проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное зна...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...