в логопедический уголок
методическая разработка по логопедии по теме
Работа с родителями (консультации для уголка логопеда)
«Умейте любить, но не безоглядно,
умейте ласкать, но не заласкивайте»
• Радуйтесь вашему ребенку. Принимайте его таким, какой он есть.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
• Ободряйте, хвалите ребенка при малейшей удаче. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он бы мог рассказывать.
Покажите ребенку «Мир вокруг»:
- не оставьте без внимания необычные явления природы -
вьюга, иней, гололед, поземка, - помогите полюбить родную природу деревья, птиц,
полюбуйтесь снегирями, синицами, позаботьтесь о них.
Разговаривая с ребенком, будьте с ним «здесь и сейчас». Говорите медленно, будьте терпеливы и доброжелательны.
Ежедневно занимайтесь с ребенком дома.
«Ребенок учится родному языку
подражая, слушая, наблюдая и
трогая руками»
• В атмосфере спокойствия, безопасности и любви возникает
больше возможностей и поводов для бесед.
Разговаривая с ребенком, Вы вносите ясность в его впечатления, уточняете значения слов. Детские вопросы подсказывают Вам, что ребенок открыт для общения.
- Ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда Вы слушаете его, общаетесь с ним, разговариваете.
- Предоставьте ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус и чувствовать различные
элементы окружающего мира.
Умение читать может прийти к ребёнку так же естественно, как умение ходить или говорить. Создайте ребенку следующие условия:
- Регулярно читайте малышу вслух считалки, детские
стишки с часто повторяющимися фразами, книжки с
картинками. - Читайте рассказы, интересные ребёнку: про животных,
игрушки, цирк, динозавров, космос. - Разговаривайте с малышом, отвечайте на его вопросы.
- Разрешите ребёнку свободно пользоваться карандашами,
бумагой, ножницами. - Записывайте истории, которые малыш будет диктовать.
- Устраивайте ребенку экскурсии: по квартире, в
общественные места (музеи, парки, театры). Обязательно
обсуждайте эти прогулки как до, так и после. - Будьте терпеливы!
- Дома под рукой у ребёнка всегда должно быть достаточно
материалов для чтения. - Сами родители должны подавать ребенку пример, читая
книги, газеты, журналы. - Время от времени берите малыша в библиотеку, чтобы
ребенок мог полистать книги на полках и в читальном
зале, а также взять книги домой.
Чтение это гораздо большее, чем механическое
складывание слов в предложения. Чем больше к моменту чтения у ребёнка накопилось собственно прожитого и прочувствованного опыта, с которым он может сверить смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.
Наш мир богат яркостью и красочностью содержания в нем вещей, предметов. Наше богатство в том — насколько мы сможем оценить это - увидеть, услышать, ощупать. Этому надо учиться.
Ж. Ж. Руссо
Слух играет важную роль в восприятии речи ребенком. С помощью слуха мы получаем информацию об окружающем на 20 %.
Ребенок получает большую звуковую информацию об окружающем, учится различать звуки предметов, звуки природы, воспринимает речь окружающих.
Различают биологический слух и речевой фонематический это умение различать звуки родного языка, понимать фразы говорящего, слышать составные части слова, а для этого необходимо развивать слуховое внимание.
Осязание позволяет дошкольнику получить информацию об окружающем на 60 %. Эту информацию помогают получить пальцы рук.
Развитие пальцев рук обеспечивает:
- артикуляционную активность (губ, языка),
- повышает тонус мозговой деятельности,
- обеспечивает слаженную работу в трудовой
деятельности.
У детей с недоразвитием речи внимание нарушено в 90 % случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речи.
Лучше всего психические процессы развиваются в играх.
Поиграйте дома:
- Предложите ребенку проверить, что изменилось, чего не стало? (На
елке, на столе, на полке, в вазе.) - Помощь на кухне: принеси (и дается инструкция, которую ребенок
должен запомнить и выполнить). Инструкция дается один раз.
«Принеси, пожалуйста, ложку, вилку, тарелку, блюдце и все поставь на салфетку.»
- После просмотра мультфильма побеседуйте о его героях: «Как ты
думаешь, что могло быть дальше?» - Слушаем звуки в доме (стук в дверь, телефонный звонок, тиканье часов,
щелчок выключателя, звон тарелок). - Слушаем, как рифмуются слова:
Са-са-са – вот идет лиса Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы
За-за-за – улетела стрекоза
Зу-зу-зу - нарисую стрекозу
«Будьте вместе с ребенком.
Познавайте, играйте и развивайтесь.
Только при совместной деятельности
ребенок правильно воспримет
окружающую его действительность.»
Л.С. Выготский
Чтобы ребенок смог получить больше и разнообразнее информации об окружающем, мы, взрослые, должны помочь ему в этом. 1. Побеседуйте на тему «Как мы узнаем о предметах».
2. Обратите внимание, какие органы помогают в этом, с помощью какого органа можно узнать больше.
3. Расскажите ребенку о профилактике заболеваний органов слуха.
Можно проделать интересные эксперименты: что можно ощутить, потрогав предмет руками? Что можно узнать о предмете, с помощью слуха? Послушайте, что узнал о предмете ребенок.
4. Читайте вашему ребенку и не забывайте беседовать по поводу прочитанного. (Что услышал? Что узнал?)
5. У ребенка должен быть разнообразный материал для трудовой деятельности (мозаика, пластилин, игры со шнуровкой).
6. Вы вместе с ребенком можете ежедневно проводить тренировку пальцев рук, ушную гимнастику по 2 3 минуты. Это интересно и увлекательно.
7. Вечером в тихом семейном кругу можете поиграть в игры, которые разовьют слуховое внимание и пальцы рук, память, мышление.
8. Чтобы ваш ребенок был бодрым, вместе по утрам проводите гимнастику бодрости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями (консультации для уголка логопеда)
«Умейте любить, но не безоглядно,
умейте ласкать, но не заласкивайте»
• Радуйтесь вашему ребенку. Принимайте его таким, какой он есть.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
• Ободряйте, хвалите ребенка при малейшей удаче. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он бы мог рассказывать.
Покажите ребенку «Мир вокруг»:
- не оставьте без внимания необычные явления природы -
вьюга, иней, гололед, поземка, - помогите полюбить родную природу деревья, птиц,
полюбуйтесь снегирями, синицами, позаботьтесь о них.
Разговаривая с ребенком, будьте с ним «здесь и сейчас». Говорите медленно, будьте терпеливы и доброжелательны.
Ежедневно занимайтесь с ребенком дома.
«Ребенок учится родному языку
подражая, слушая, наблюдая и
трогая руками»
• В атмосфере спокойствия, безопасности и любви возникает
больше возможностей и поводов для бесед.
Разговаривая с ребенком, Вы вносите ясность в его впечатления, уточняете значения слов. Детские вопросы подсказывают Вам, что ребенок открыт для общения.
- Ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда Вы слушаете его, общаетесь с ним, разговариваете.
- Предоставьте ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус и чувствовать различные
элементы окружающего мира.
Умение читать может прийти к ребёнку так же естественно, как умение ходить или говорить. Создайте ребенку следующие условия:
- Регулярно читайте малышу вслух считалки, детские
стишки с часто повторяющимися фразами, книжки с
картинками. - Читайте рассказы, интересные ребёнку: про животных,
игрушки, цирк, динозавров, космос. - Разговаривайте с малышом, отвечайте на его вопросы.
- Разрешите ребёнку свободно пользоваться карандашами,
бумагой, ножницами. - Записывайте истории, которые малыш будет диктовать.
- Устраивайте ребенку экскурсии: по квартире, в
общественные места (музеи, парки, театры). Обязательно
обсуждайте эти прогулки как до, так и после. - Будьте терпеливы!
- Дома под рукой у ребёнка всегда должно быть достаточно
материалов для чтения. - Сами родители должны подавать ребенку пример, читая
книги, газеты, журналы. - Время от времени берите малыша в библиотеку, чтобы
ребенок мог полистать книги на полках и в читальном
зале, а также взять книги домой.
Чтение это гораздо большее, чем механическое
складывание слов в предложения. Чем больше к моменту чтения у ребёнка накопилось собственно прожитого и прочувствованного опыта, с которым он может сверить смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.
Наш мир богат яркостью и красочностью содержания в нем вещей, предметов. Наше богатство в том — насколько мы сможем оценить это - увидеть, услышать, ощупать. Этому надо учиться.
Ж. Ж. Руссо
Слух играет важную роль в восприятии речи ребенком. С помощью слуха мы получаем информацию об окружающем на 20 %.
Ребенок получает большую звуковую информацию об окружающем, учится различать звуки предметов, звуки природы, воспринимает речь окружающих.
Различают биологический слух и речевой фонематический это умение различать звуки родного языка, понимать фразы говорящего, слышать составные части слова, а для этого необходимо развивать слуховое внимание.
Осязание позволяет дошкольнику получить информацию об окружающем на 60 %. Эту информацию помогают получить пальцы рук.
Развитие пальцев рук обеспечивает:
- артикуляционную активность (губ, языка),
- повышает тонус мозговой деятельности,
- обеспечивает слаженную работу в трудовой
деятельности.
У детей с недоразвитием речи внимание нарушено в 90 % случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речи.
Лучше всего психические процессы развиваются в играх.
Поиграйте дома:
- Предложите ребенку проверить, что изменилось, чего не стало? (На
елке, на столе, на полке, в вазе.) - Помощь на кухне: принеси (и дается инструкция, которую ребенок
должен запомнить и выполнить). Инструкция дается один раз.
«Принеси, пожалуйста, ложку, вилку, тарелку, блюдце и все поставь на салфетку.»
- После просмотра мультфильма побеседуйте о его героях: «Как ты
думаешь, что могло быть дальше?» - Слушаем звуки в доме (стук в дверь, телефонный звонок, тиканье часов,
щелчок выключателя, звон тарелок).
- Слушаем, как рифмуются слова:
Са-са-са – вот идет лиса Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы
За-за-за – улетела стрекоза
Зу-зу-зу - нарисую стрекозу
«Будьте вместе с ребенком.
Познавайте, играйте и развивайтесь.
Только при совместной деятельности
ребенок правильно воспримет
окружающую его действительность.»
Л.С. Выготский
Чтобы ребенок смог получить больше и разнообразнее информации об окружающем, мы, взрослые, должны помочь ему в этом. 1. Побеседуйте на тему «Как мы узнаем о предметах».
2. Обратите внимание, какие органы помогают в этом, с помощью какого органа можно узнать больше.
3. Расскажите ребенку о профилактике заболеваний органов слуха.
Можно проделать интересные эксперименты: что можно ощутить, потрогав предмет руками? Что можно узнать о предмете, с помощью слуха? Послушайте, что узнал о предмете ребенок.
4. Читайте вашему ребенку и не забывайте беседовать по поводу прочитанного. (Что услышал? Что узнал?)
5. У ребенка должен быть разнообразный материал для трудовой деятельности (мозаика, пластилин, игры со шнуровкой).
6. Вы вместе с ребенком можете ежедневно проводить тренировку пальцев рук, ушную гимнастику по 2 3 минуты. Это интересно и увлекательно.
7. Вечером в тихом семейном кругу можете поиграть в игры, которые разовьют слуховое внимание и пальцы рук, память, мышление.
8. Чтобы ваш ребенок был бодрым, вместе по утрам проводите гимнастику бодрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития ...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.
Стендовый доклад "Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды"...
Презентация "Логопедический уголок в нашей группе"
В нашей группе силами воспитателя и родителей был создан логопедический уголок. Так как в нашем детском саду приоритетное направление отведено логопедическому сопровождению развития детей, создание ло...
презентация "Логопедический уголок в группе"
Хозяйка уголка -многофункциональная. Представяет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей и средством всестороннего воспитания лич...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой явля...
Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"
Оформление логопедического уголка, информация для родителей....