в логопедический уголок
методическая разработка по логопедии по теме

Соколова Светлана Валерьевна

 

Работа с родителями (консультации для уголка   логопеда)

 

«Умейте любить, но не безоглядно,

умейте ласкать, но не заласкивайте»

•  Радуйтесь вашему ребенку. Принимайте его таким, какой он есть.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.

•  Ободряйте, хвалите ребенка при малейшей удаче. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатле­ния, о которых он бы мог рассказывать.

Покажите ребенку «Мир вокруг»:

  • не оставьте без внимания необычные явления природы -
    вьюга, иней, гололед, поземка,
  • помогите полюбить родную природу      деревья, птиц,
    полюбуйтесь снегирями, синицами, позаботьтесь о них.

Разговаривая с ребенком, будьте с ним «здесь и сейчас». Говорите медленно, будьте терпеливы и доброжелательны.

Ежедневно занимайтесь с ребенком дома.

 

 «Ребенок учится родному языку

подражая, слушая, наблюдая и

трогая руками»

•   В атмосфере спокойствия, безопасности    и   любви    возникает
больше возможностей и поводов для бесед.

    Разговаривая с ребенком, Вы вносите ясность в его впечатления, уточняете значения слов. Детские вопросы подсказывают Вам, что ребенок открыт для общения.

  • Ребенок  успешнее   всего  усваивает язык    в    тот    момент,    когда    Вы слушаете    его,    общаетесь    с    ним, разговариваете.
  • Предоставьте      ребенку      широкие возможности   пользоваться  каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на   вкус   и   чувствовать   различные
    элементы окружающего мира.

Умение    читать    может    прийти    к    ребёнку    так    же естественно, как умение ходить или говорить. Создайте ребенку следующие условия:

  • Регулярно    читайте    малышу   вслух    считалки,    детские
    стишки   с   часто   повторяющимися   фразами,   книжки   с
    картинками.
  • Читайте  рассказы,  интересные  ребёнку:   про  животных,
    игрушки, цирк, динозавров, космос.
  • Разговаривайте с малышом, отвечайте на его вопросы.
  • Разрешите ребёнку свободно пользоваться карандашами,
    бумагой, ножницами.
  • Записывайте истории, которые малыш будет диктовать.
  • Устраивайте      ребенку     экскурсии:      по      квартире,     в
    общественные места (музеи, парки, театры). Обязательно
    обсуждайте эти прогулки как до, так и после.
  • Будьте терпеливы!
  • Дома под рукой у ребёнка всегда должно быть достаточно
    материалов для чтения.
  • Сами родители должны подавать ребенку пример, читая
    книги, газеты, журналы.
  • Время от времени берите малыша в библиотеку, чтобы
    ребенок мог полистать книги на полках и в читальном
    зале, а также взять книги домой.

Чтение                   это    гораздо    большее,    чем    механическое

складывание слов в предложения. Чем больше к моменту чтения у ребёнка накопилось собственно прожитого и прочувствованного опыта, с которым он может сверить смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш мир богат яркостью и красочностью содержания в нем вещей, предметов. Наше богатство в том — насколько мы сможем оценить это - увидеть, услышать, ощупать. Этому надо учиться.

Ж. Ж. Руссо

     Слух играет важную роль в восприятии речи ребенком. С помощью слуха мы получаем информацию об окружающем на 20 %.

    Ребенок получает большую звуковую информацию об окружающем, учится различать звуки предметов, звуки природы, воспринимает речь окружающих.

      Различают  биологический  слух   и  речевой фонематический     это умение различать звуки родного  языка,   понимать  фразы  говорящего, слышать составные части слова,  а для этого необходимо развивать слуховое внимание.

     Осязание позволяет дошкольнику получить информацию об окружающем на 60   %. Эту информацию помогают получить пальцы рук.

         Развитие пальцев рук обеспечивает:

  • артикуляционную активность (губ, языка),
  • повышает тонус мозговой деятельности,
  • обеспечивает слаженную работу в трудовой
    деятельности.

У детей с недоразвитием речи внимание нарушено в 90 % случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речи.

Лучше всего психические процессы развиваются в играх.

Поиграйте дома:

  • Предложите ребенку проверить, что изменилось, чего не стало? (На
    елке, на столе, на полке, в вазе.)
  • Помощь на кухне:  принеси (и дается инструкция,  которую ребенок
    должен запомнить и выполнить). Инструкция дается один раз.

«Принеси, пожалуйста, ложку, вилку, тарелку, блюдце и все поставь на салфетку.»

  • После просмотра мультфильма побеседуйте о его героях: «Как ты
    думаешь, что могло быть дальше?»
  • Слушаем звуки в доме (стук в дверь, телефонный звонок, тиканье часов,
    щелчок выключателя, звон тарелок).
  • Слушаем, как рифмуются слова:

Са-са-са – вот идет лиса Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

За-за-за – улетела стрекоза

Зу-зу-зу - нарисую стрекозу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Будьте вместе с ребенком.

Познавайте, играйте и развивайтесь.

Только при совместной деятельности

ребенок правильно воспримет

окружающую его действительность.»

 Л.С. Выготский

Чтобы ребенок смог получить больше и разнообразнее информации об окружающем, мы, взрослые, должны помочь ему в этом.                   1.  Побеседуйте на тему «Как мы узнаем о предметах».

2.  Обратите    внимание, какие органы помогают в этом,   с  помощью  какого  органа  можно  узнать  больше.                

3.  Расскажите ребенку о профилактике заболеваний органов слуха.

 Можно проделать интересные эксперименты: что можно ощутить, потрогав предмет руками? Что можно узнать о предмете, с помощью слуха? Послушайте, что узнал о предмете ребенок.

4.  Читайте вашему ребенку и не забывайте беседовать по поводу прочитанного. (Что услышал? Что узнал?)

5. У ребенка должен быть разнообразный материал для трудовой деятельности (мозаика, пластилин, игры со шнуровкой).

6. Вы вместе с ребенком можете ежедневно проводить тренировку пальцев рук, ушную гимнастику по 2 3 минуты. Это интересно и увлекательно.

7. Вечером в тихом семейном кругу можете поиграть в игры, которые разовьют слуховое внимание и пальцы рук, память, мышление.

8. Чтобы ваш ребенок был бодрым, вместе по утрам проводите гимнастику бодрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями (консультации для уголка   логопеда)

«Умейте любить, но не безоглядно,

умейте ласкать, но не заласкивайте»

•  Радуйтесь вашему ребенку. Принимайте его таким, какой он есть.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.

•  Ободряйте, хвалите ребенка при малейшей удаче. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он бы мог рассказывать.

Покажите ребенку «Мир вокруг»:

  1. не оставьте без внимания необычные явления природы -
    вьюга, иней, гололед, поземка,
  2. помогите полюбить родную природу      деревья, птиц,
    полюбуйтесь снегирями, синицами, позаботьтесь о них.

Разговаривая с ребенком, будьте с ним «здесь и сейчас». Говорите медленно, будьте терпеливы и доброжелательны.

Ежедневно занимайтесь с ребенком дома.

 «Ребенок учится родному языку

подражая, слушая, наблюдая и

трогая руками»

•        В атмосфере спокойствия, безопасности    и   любви    возникает
больше возможностей и поводов для бесед.

    Разговаривая с ребенком, Вы вносите ясность в его впечатления, уточняете значения слов. Детские вопросы подсказывают Вам, что ребенок открыт для общения.

  1. Ребенок  успешнее   всего  усваивает язык    в    тот    момент,    когда    Вы слушаете    его,    общаетесь    с    ним, разговариваете.
  2. Предоставьте      ребенку      широкие возможности   пользоваться  каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на   вкус   и   чувствовать   различные
    элементы окружающего мира.

Умение    читать    может    прийти    к    ребёнку    так    же естественно, как умение ходить или говорить. Создайте ребенку следующие условия:

  1. Регулярно    читайте    малышу   вслух    считалки,    детские
    стишки   с   часто   повторяющимися   фразами,   книжки   с
    картинками.
  2. Читайте  рассказы,  интересные  ребёнку:   про  животных,
    игрушки, цирк, динозавров, космос.
  3. Разговаривайте с малышом, отвечайте на его вопросы.
  4. Разрешите ребёнку свободно пользоваться карандашами,
    бумагой, ножницами.
  5. Записывайте истории, которые малыш будет диктовать.
  6. Устраивайте      ребенку     экскурсии:      по      квартире,     в
    общественные места (музеи, парки, театры). Обязательно
    обсуждайте эти прогулки как до, так и после.
  7. Будьте терпеливы!
  8. Дома под рукой у ребёнка всегда должно быть достаточно
    материалов для чтения.
  9. Сами родители должны подавать ребенку пример, читая
    книги, газеты, журналы.
  10. Время от времени берите малыша в библиотеку, чтобы
    ребенок мог полистать книги на полках и в читальном
    зале, а также взять книги домой.

Чтение        это    гораздо    большее,    чем    механическое

складывание слов в предложения. Чем больше к моменту чтения у ребёнка накопилось собственно прожитого и прочувствованного опыта, с которым он может сверить смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.

Наш мир богат яркостью и красочностью содержания в нем вещей, предметов. Наше богатство в том — насколько мы сможем оценить это - увидеть, услышать, ощупать. Этому надо учиться.

Ж. Ж. Руссо

        Слух играет важную роль в восприятии речи ребенком. С помощью слуха мы получаем информацию об окружающем на 20 %.

         Ребенок получает большую звуковую информацию об окружающем, учится различать звуки предметов, звуки природы, воспринимает речь окружающих.

          Различают  биологический  слух   и  речевой фонематический     это умение различать звуки родного  языка,   понимать  фразы  говорящего, слышать составные части слова,  а для этого необходимо развивать слуховое внимание.

        Осязание позволяет дошкольнику получить информацию об окружающем на 60         %. Эту информацию помогают получить пальцы рук.

         Развитие пальцев рук обеспечивает:

  1. артикуляционную активность (губ, языка),
  2. повышает тонус мозговой деятельности,
  3. обеспечивает слаженную работу в трудовой
    деятельности.

У детей с недоразвитием речи внимание нарушено в 90 % случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речи.

Лучше всего психические процессы развиваются в играх.

Поиграйте дома:

  1. Предложите ребенку проверить, что изменилось, чего не стало? (На
    елке, на столе, на полке, в вазе.)
  2. Помощь на кухне:  принеси (и дается инструкция,  которую ребенок
    должен запомнить и выполнить). Инструкция дается один раз.

«Принеси, пожалуйста, ложку, вилку, тарелку, блюдце и все поставь на салфетку.»

  1. После просмотра мультфильма побеседуйте о его героях: «Как ты
    думаешь, что могло быть дальше?»
  2. Слушаем звуки в доме (стук в дверь, телефонный звонок, тиканье часов,
    щелчок выключателя, звон тарелок).
  1. Слушаем, как рифмуются слова:

Са-са-са – вот идет лиса Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

За-за-за – улетела стрекоза

Зу-зу-зу - нарисую стрекозу

«Будьте вместе с ребенком.

Познавайте, играйте и развивайтесь.

Только при совместной деятельности

ребенок правильно воспримет

окружающую его действительность.»

 Л.С. Выготский

Чтобы ребенок смог получить больше и разнообразнее информации об окружающем, мы, взрослые, должны помочь ему в этом.                   1.  Побеседуйте на тему «Как мы узнаем о предметах».

2.  Обратите    внимание, какие органы помогают в этом,   с  помощью  какого  органа  можно  узнать  больше.                

3.  Расскажите ребенку о профилактике заболеваний органов слуха.

 Можно проделать интересные эксперименты: что можно ощутить, потрогав предмет руками? Что можно узнать о предмете, с помощью слуха? Послушайте, что узнал о предмете ребенок.

4.  Читайте вашему ребенку и не забывайте беседовать по поводу прочитанного. (Что услышал? Что узнал?)

5. У ребенка должен быть разнообразный материал для трудовой деятельности (мозаика, пластилин, игры со шнуровкой).

6. Вы вместе с ребенком можете ежедневно проводить тренировку пальцев рук, ушную гимнастику по 2 3 минуты. Это интересно и увлекательно.

7. Вечером в тихом семейном кругу можете поиграть в игры, которые разовьют слуховое внимание и пальцы рук, память, мышление.

8. Чтобы ваш ребенок был бодрым, вместе по утрам проводите гимнастику бодрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития ...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.

Стендовый доклад "Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды"...

Презентация "Логопедический уголок в нашей группе"

В нашей группе силами воспитателя и родителей был создан логопедический уголок. Так как в нашем детском саду приоритетное направление отведено логопедическому сопровождению развития детей, создание ло...

презентация "Логопедический уголок в группе"

Хозяйка уголка -многофункциональная. Представяет собой  многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей и средством  всестороннего воспитания лич...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой явля...

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"

Оформление логопедического уголка, информация для родителей....