Домашние задания для детей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Домашние задание логопед выдает детям по пятницам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_po_leks._temam_v_log.gr_.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ОВОЩИ. ФРУКТЫ» .
- Артикуляционная гимнастика.
- Работа в листочке.
- Д/ игра «Четвёртый лишний»:
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, слива, капуста, горох.
Кабачок, тыква, огурец, виноград.
- Д/игра «Подбери признак» (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
Яблоко (какое?) -
Лимон (какой?) –
Помидор (какой?) –
Слива (какая?) –
- Д/ игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе), (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
огурец –
перец –
яблоко –
груша –
сад –
- Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):
помидор –,
тыква –
сливы – ,
апельсин –
- Д/ упр. «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):
сок из помидоров – томатный,
сок из яблок – (из слив, апельсин, винограда, персика)
из моркови –
из персиков –
из абрикосов –
- Д/упр. (согласование существительных с прилагательными):
помидор
морковь
бобы
мандарин
яблоко
слива
- Д/ упр. «Посчитай» (согласование существительных с числительными) :
один огурец,
одно яблоко,
одна груша,
- Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) :
картофель крупный, а редис -
помидор мягкий, а огурец -
персик большой, а абрикос -
лимон кислый, а персик -
- Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:
Что это?
Где растёт?
Внешний вид?
Каков на вкус?
Что из него готовят?
- Составить предложения из слов:
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Слива, тарелка, лежать, на.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» .
- Артикуляционная гимнастика.
- Работа в альбоме: вырезать из газет, журналов или нарисовать продукты питания.
- Д/ игра «Четвёртый лишний»:
Колбаса, котлета, сыр
Молоко, кефир, лимонад
Хлеб, булка, масло
- Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
Колбаса –
Жир -
Сыр -
Масло -
Рыба -
Курица –
Хлеб –
Молоко –
Сметана -
- Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):
салат из овощей ( какой? ) - овощной,
каша из гречневой крупы –
каша из рисовой крупы –
запеканка из творога –
котлета из мяса –
котлета из рыбы –
суп из вермишели -
суп из картофеля -
суп из овощей -
суп из риса –
суп из геркулеса –
- Д/ упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Одна сарделька, …
Один йогурт, …
Одна конфета, …
Одна булочка,…
Одна котлета, …
- Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
молоко жидкое, а сметана …
творог мягкий, а сыр …
хлеб горячий, а …
- И г р а «Назови по образцу» (ребёнок говорит, а взрослый записывает).
Жарить картофель – значит, он какой? –…
Варить свёклу – значит, она какая? – ...
Парить репу – значит, она какая? - ...
- Из чего какое масло? (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
масло из подсолнечника (какое?) – …
масло из льна – …
масло из сои –…
масло из кукурузы –…
масло из оливок –
- Упражнение «Жадина» Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои»: (сыр, булочка, молоко, сосиски, хлеб, творог, мясо.)
- Перечисли известные тебе продукты:
Молочные -
мясные –
хлебобулочные изделия –
- Пальчиковая гимнастика «Пирожки»(повторить).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ГРИБЫ» .
- Артикуляционная гимнастика.
- Работа в листочке: раскрасить одинаковые грибы одним цветом.
- Д/ игра «Четвёртый лишний»:
Поганка, сыроежка, шишка, опята
Мухомор, подосиновик, малина, груздь
Подберёзовик, сосна, лисички, опята
- Д/упр. «Один-много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
Один гриб – много …
Одна лисичка – много …
Один груздь – много …
Один мухомор – много …
- Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):
салат из грибов (какой?) - …
суп из грибов – …
солянка из грибов - …
пирог из грибов - …
- Д/ упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Одна сыроежка, ….
Один мухомор, ….
Одна поганка, …
Один груздь, ….
- Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
высокая ножка –
толстая ножка –
съедобный гриб –
Большой гриб –
- Выучите загадку:
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит. (Мухомор)
- Выложить фигурку из спичек или счётных палочек по образцу:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.»
- Артикуляционная гимнастика.
- Работа в листочке.
- Д/ игра «Четвёртый лишний»:
Осень, зима, холод, весна.
Дуб, рябина, осень, осина.
Дождь, ветер, дерево, снег.
- Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):
лужа –
лист –
дерево –
туча –
ветка –
- Д/ упр. «Назови лист» (образование относительных прилагательных):
лист берёзы (какой ?)- берёзовый,
лист клёна –
лист осины –
лист липы -
лист рябины –
лист дуба –
лист тополя –
- Д/ упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один дубовый листочек, …
Одно дерево, …
Одна ветка, …
Одна туча, …
Один зонт, …
- Д /упр. "Назови ласково" (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Береза - березка, березонька,
Дуб -
Липа -
Осина – Рябина –
Лист –
Ветка – Солнце –
- Д/ упр. "Подскажи словечко"(на употребление предлогов).
Читая текст, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение. Задача ребенка: ориентируясь на существительное после паузы, догадаться, какой предлог пропущен, и произнести его.
Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле.
- Д/ упр. "Закончи предложение" (на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе).
Дождь идет, дожди ... (идут)
Лист падает, листья ...
Цветок вянет, цветы ...
Птица улетает, птицы ...
Ветер дует, ветры
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» .
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с большого.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики ,
Листья рябиновые, начиная с больших.
Листики тополя,
Листья осиновые,
Листики дуба мы соберём. «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник домашних заданий для детей 4-5 лет с ОНР
АННОТАЦИЯ № пункты содержание Тема материала ...
Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....