Консультация для родителей "Умственно-речевое развитие детей 5 лет"
план-конспект урока по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Умственное и речевое развитие ребенка 5-ого года жизни.
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные
успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в
речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содер
жанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Чем старше становится ребенок, тем больше влияния на его речевое развитие
оказывает семейное и общественное воспитание.
В речи детей этого возраста все чаще появляются при-
лагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отрожение временных и простран-
ственных отношений; для определения цвета, кроме основных, на-
зывают дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают
появляться притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья
избушка), слова указывающие на свойства предметов, качества ма-
териал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире ребе-
нок использует наречия, личные местоимения, предлоги (из-под,
около, и др). Свои высказывания четырехлетний ребенок из двух-
трех и более простых предложений.
Рост словаря, употребление сложных предложений,
нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грам-
матические ошибки, неправильно изменяют глаголы( «хочут» вместо «хотят»), не согласовывают слова ( например, глаголы и
существительные в числе, прилагательные и существительные в
роде), допускают нарушения в структуре предложений.
В этом возрасте значительно улучшается звукопро-
зношение детей: полностью исчезает смягченное произнесение
согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произно-
сят шипящие звуки, звуки звуки Л, РЬ, Р. Отчетливо произносят
многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру.
но у некоторых детей еще неустойчиво произношение определенных групп звуков, например свистящих и шипящих----
в одних словах звук произносится правильно, в других
Дидактические игрушки. (курочка, петушок, слон, собака, цыпленок, матрешка, пирамида). | Тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя. Группа № 3 . |
Дидактический материал для обследования детей раннего возраста. | Тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя. Группа 6. . |
Пособия для развития фонематического слуха. | Комплексы артикуляционной гимнастики |
Картотека упражнений на развитие дыхания | Чистоговорки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми
Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...
консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.
Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...