Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Чернова Евгения Михайловна

 

Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием). Тема: «Осенью в парке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием)

Тема: «Осенью в парке».

Задачи:

  1. развивать речевое дыхание;
  2. дифференциация ротового и носового дыхания, формирование длительного выдоха через рот;
  3. развивать фонационный (озвученный) выдох;
  4. учить соотносить речь с движениями;

Инвентарь: кленовые листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.

  1. Орг. момент

В парке клены и дубы

Сбросили наряды.

А осины и 6ерезы

Мерзнут у ограды.

Грустный ясень машет липе

Длинными ветвями...

По земле шагает осень

Быстрыми шагами.

  1. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Мы с вами оказались в лесу. Вдруг поднялся сильный ветер.

"Ладошки"

Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

"Обними плечи" (вдох на сжатии грудной клетки)

И.п.: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым "объятием" резко "шмыгайте" носом

Обнимите плечики.

На лугу кузнечики.

"Поворот головы"

И.п.: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево - "шмыгните" носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева.

"Ушки" ("Ай-ай")

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный короткий вдох носом. Затем наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Это упражнение напоминает "китайского болванчика".

"Маятник головой" ("Малый маятник")

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустите голову вниз (посмотрите на пол) - резкий короткий вдох. Поднимите голову вверх (посмотрите на потолок) - тоже вдох.

Упражнение «Ветер»

Я подую высоко, (с-с-с)

Я подую низко,

Я подую далеко,

Я подую близко.

  1. упражнения с листочками.

Ветер дул так сильно, что с деревьев упали листочки. Давайте с ними поиграем.

  1. «Помашем  листочками»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу.

1 - поднять правую руку с листочками вверх, левую - отвести до отказа назад;

2 - поднять левую руку вверх, правую вниз назад;

3 - сменить положение рук;

4 - опустить правую руку вниз, вернуться в И. п.

Повторить 4-6 раз.

  1. «Деревья наклоняются, листочки качаются»

И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

1 – поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки –  вдох;

2 – наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо – выдох;

3 – выпрямиться, руки с листочками вверх – вдох;

4 – через стороны опустить листочки вниз – выдох.

То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.

  1. «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают».

И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

1 – наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой –  выдох;

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться – вдох;

3 – наклониться, взять листочки  – выдох;

4 – выпрямиться, поднять листочки вверх – вдох.

Повторить 6 раз.

  1. «Листопад, листопад, листья по ветру летят».

И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу.

1– 2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок – вдох;

3 – 4  – опустить листочки ногу приставить  –  выдох.

То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4-6 раз.

  1.  «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями стылой водой».

И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу.

1 – подняться на носки руки с листочками через стороны вверх – вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох.

Повторить 3-4 раза.

4. Логоритмические упражнения.

Превратимся в деревья.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Деревья осенью»

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, поворачиваются, лицом к центру круга.

Бёрёзы косы расплели,

Качают руками над головой вправо – влево.

Руками клены хлопали,

Постукивают ладонями по бедрам.

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Топают ногами в такт стихотворения.

Поникли ивы у воды.

Наклониться вперед, руки опустить вниз. Качают руками.

Осины задрожали,

Выпрямиться обхватить себя руками.

Дубы огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Поднимают руки вверх. Приседают, руки кладут на колени.

Все присмирело. Съежилось,

Обхватывают колени руками, наклоняют голову к коленям.

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

Медленно поднимаются, руки вниз.

Соединяют пальцы рук над головой (руки как бы образуют «домик»).

К зиме похорошела.

Хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности развития речевого дыхания у детей с заиканием»

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний ...

Развитие речевого дыхания у детей с заиканием.

Методические рекомендации и упражнения на развитие речевого дыхания у детей с заиканием....

«Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием»

Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция....

Консультация Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием

Консультация Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием...

Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием

В консультации рассмотренны упражнения для формирования плавного речевого выдоха...