Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием). Тема: «Осенью в парке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием)
Тема: «Осенью в парке».
Задачи:
- развивать речевое дыхание;
- дифференциация ротового и носового дыхания, формирование длительного выдоха через рот;
- развивать фонационный (озвученный) выдох;
- учить соотносить речь с движениями;
Инвентарь: кленовые листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.
- Орг. момент
В парке клены и дубы
Сбросили наряды.
А осины и 6ерезы
Мерзнут у ограды.
Грустный ясень машет липе
Длинными ветвями...
По земле шагает осень
Быстрыми шагами.
- Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Мы с вами оказались в лесу. Вдруг поднялся сильный ветер.
"Ладошки"
Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
"Обними плечи" (вдох на сжатии грудной клетки)
И.п.: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым "объятием" резко "шмыгайте" носом
Обнимите плечики.
На лугу кузнечики.
"Поворот головы"
И.п.: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево - "шмыгните" носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева.
"Ушки" ("Ай-ай")
И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный короткий вдох носом. Затем наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Это упражнение напоминает "китайского болванчика".
"Маятник головой" ("Малый маятник")
И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустите голову вниз (посмотрите на пол) - резкий короткий вдох. Поднимите голову вверх (посмотрите на потолок) - тоже вдох.
Упражнение «Ветер»
Я подую высоко, (с-с-с)
Я подую низко,
Я подую далеко,
Я подую близко.
- упражнения с листочками.
Ветер дул так сильно, что с деревьев упали листочки. Давайте с ними поиграем.
- «Помашем листочками»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу.
1 - поднять правую руку с листочками вверх, левую - отвести до отказа назад;
2 - поднять левую руку вверх, правую вниз назад;
3 - сменить положение рук;
4 - опустить правую руку вниз, вернуться в И. п.
Повторить 4-6 раз.
- «Деревья наклоняются, листочки качаются»
И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища.
1 – поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки – вдох;
2 – наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо – выдох;
3 – выпрямиться, руки с листочками вверх – вдох;
4 – через стороны опустить листочки вниз – выдох.
То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.
- «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают».
И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
1 – наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой – выдох;
2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться – вдох;
3 – наклониться, взять листочки – выдох;
4 – выпрямиться, поднять листочки вверх – вдох.
Повторить 6 раз.
- «Листопад, листопад, листья по ветру летят».
И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу.
1– 2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок – вдох;
3 – 4 – опустить листочки ногу приставить – выдох.
То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4-6 раз.
- «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями стылой водой».
И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу.
1 – подняться на носки руки с листочками через стороны вверх – вдох;
2 – вернуться в И. п., выдох.
Повторить 3-4 раза.
4. Логоритмические упражнения.
Превратимся в деревья.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Деревья осенью»
Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, поворачиваются, лицом к центру круга.
Бёрёзы косы расплели, | Качают руками над головой вправо – влево. |
Руками клены хлопали, | Постукивают ладонями по бедрам. |
Ветра холодные пришли, И тополя затопали. | Топают ногами в такт стихотворения. |
Поникли ивы у воды. | Наклониться вперед, руки опустить вниз. Качают руками. |
Осины задрожали, | Выпрямиться обхватить себя руками. |
Дубы огромные всегда, Как будто меньше стали. | Поднимают руки вверх. Приседают, руки кладут на колени. |
Все присмирело. Съежилось, | Обхватывают колени руками, наклоняют голову к коленям. |
Поникло, пожелтело. Лишь елочка пригожая | Медленно поднимаются, руки вниз. Соединяют пальцы рук над головой (руки как бы образуют «домик»). |
К зиме похорошела. | Хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонационного (речевого) дыхания у детей с заиканием через игру.
Беседа - практикум...
Консультация для родителей «Особенности развития речевого дыхания у детей с заиканием»
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний ...
Развитие речевого дыхания у детей с заиканием.
Методические рекомендации и упражнения на развитие речевого дыхания у детей с заиканием....
«Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием»
Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция....
Консультация Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием
Консультация Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием...
Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием
В консультации рассмотренны упражнения для формирования плавного речевого выдоха...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....